Храм Живоначальной Троицы на Грязех Храм Живоначальной Троицы на Грязех

Палестинский архиерей-араб

Архиепископ Севастийский Феодосий (Иерусалимский Патриархат), наши прихожане были на его службе в Иерусалиме в 2012 г.:вл Феодосий

«Нашу церковь основал Господь Иисус Христос, другие церкви были основаны апостолами. Он Сам крестил наших предков, и по сей день остались деревни, которые хранят свет христианства с тех времен, к числу таких христиан относится и моя семья. После исламского завоевания палестинцы стали переходить в ислам. Многие сделали это только в XVIII веке, и тогда ислам стал религией большинства нашего народа. Но еще в начале XX века православные христиане составляли 20 процентов населения. Сейчас — меньше. В ислам переходить перестали, но многие эмигрируют в США, Канаду, Южную Америку. Нелегко жить христианам: с одной стороны — давление еврейского государства, с другой — новый исламский фундаментализм. Мы оказались между молотом и наковальней. Хотя, конечно, мы такие же палестинцы, как и мусульмане, у нас один язык, одна культура. Палестинцы зовут меня по-арабски Аталла Ханна, как меня звали с рождения до принятия сана. Я родился и вырос в деревне Рами, в Галилее. В моем роду много священников, но родители были обыкновенными мирянами. http://www.pravoslavie.ru/smi/68075.htm

Страдания и духовность

архим ГавриилВсе эти годы я преследовал такую цель: помочь людям (на Западе) в духовной жизни, дать им возможность заново обрести духовное наследие, которое едино с нашим (православным). Но успех моих стараний среди монахов близок к нулю. Монахи (католические) практикуют йогу, дзен, рэйки и другое.

Значит, люди не ищут решения в своей собственной традиции. Они ищут это даже в нехристианских религиях. Для меня практикующие дзен католические монахи – это полный абсурд. В буддизме страдания понимаются и преодолеваются совершенно по-другому, не как в христианстве.

архимандрит Гавриил Бунге

http://www.pravoslavie.ru/put/65874.htm#_ftnref4

Какие бывают ученые

На конференцииСовременные ученые — это достаточно большая группа, которая на самом деле не описывается каким-то общими признаками, в ней есть несколько подгрупп.

Есть группа «туземных ученых», то есть людей, которые существуют в достаточно узком мирке (См. статью Соколова и Титаева «Туземная и провинциальная наука»). Они строят настоящий аэропорт с взлетно-посадочными полосами, но разгоняют по этой полосе соломенные самолеты, то есть ничего никуда не летит. Такие люди, в основном, создают паранаучные структуры. Они пишут статьи в журналы, которые мало кто читает, потому что российская научная периодика находится в глубоком кризисе. Они выступают на местных конференциях и не стремятся выходить за пределы, им очень комфортно жить в этой ситуации.

Ещё есть наука провинциальная.

Читать полностью ...

Суворов

Художнику Шмидту перед сеансом Суворов сказал:

Портрет Суворова кисти Шмидта

“Ваша кисть изобразит черты лица моего – они видны; но внутреннее человечество мое сокрыто. Итак, скажу вам, что я проливал кровь ручьями. Содрогаюсь.

Но люблю моего ближнего; во всю жизнь мою никого не сделал несчастным, ни одного приговора на смертную казнь не подписывал, ни одно насекомое не погибло от руки моей.

Был мал, был велик (тут вскочил на стул);

при приливе и отливе счастия уповал на Бога и был непоколебим (сел на стул) как и теперь”.

Рисунок тушью

под зонтиком

Разноцветные домики

по над водой

Облака и воздушные шары

вымышленный пейзаж

Американец стонет от написания русских букв

похожее написание букв

Про ошибки перевода

В Великом каноне есть слова: "Кивот яко ношашеся на колеснице, Зан оный, егда превращшусяПеренесение ковчега тельцу, точию коснуся, Божиим искусися гневом; но того дерзновения убежавши, душе, почитай Божественная честне".

Ну, Зан, и Зан... В Книге Царств означенного персонажа зовут Оза. У Григоры есть фраза о Григории Богослове, который παρεισάγει δὲ καὶ Ὀζᾶν ἐκεῖνον, ὃς τῆς κιβωτοῦ πάλαι ψαῦσαι τολμήσας μόνον ἀπώλετο, т.е. "приводит и Озу оного, который, дерзнув только коснуться ковчега, погиб" (Григорий Богослов, Слово 20. О догмате [Святой Троицы] и о поставлении епископов, 3, PG 35, 1068С). Ὀζᾶν ἐκεῖνον! Вот, значит, откуда Зан взялся! Это переводчики аккузатива от номинатива не отличили (в именительном падеже по-гречески пишется Ὀζᾶ или Ὀζᾶς) и превратили Ὀζᾶν в ὁ Ζᾶν!

Любопытно посмотреть греческий текст канона на предмет цитаты из Григория Богослова: Ἡ Κιβωτός, ὡς ἐφέρετο, ἐπιδίφριος ὁ Ζὰν ἐκεῖνος...То есть Оза превратился в Зана еще в греческом тексте, так что не одни переводы исправлять бы надо, а и некоторые оригинальные тексты.

Могучий мох

на далеком севере

Рынок на воде

где-то в Азии

Характер

критерий

Другое расписание жизни было 100 лет назад

старый-старый календарь

Телевизор не в лидерах

уступил первенство

Интересный процесс в языке

Знаменитый словарьВ конце XVIII века в русском языке начался интересный процесс, продолжающийся до сих пор: у глаголов на -ить в личных формах ударение стало смещаться ближе к началу слова. Какие-то глаголы уже прошли этот путь: было варИшь – стало вАришь, было дарИшь – стало дАришь, было грузИшь – стало грУзишь, какие-то – только начали движение в эту сторону. То же самое происходит с глаголом звонить, к которому приковано общественное внимание. Он подчиняется общей языковой тенденции, поэтому рано или поздно вариант звОнишь (запрещаемый сейчас) обязательно станет нормативным (и дело здесь не в «массовой безграмотности», а в законах развития языка). Что касается связи между ударением и значением, то в некоторых глаголах на -ить, где ударение сместилось ближе к началу слова, варианты «разошлись» по значениям: кОсит траву – косИт глазами, чИнит карандаш – чинИт препятствия. 

Нельзя публиковать интервью без согласования

BLOKNOTКак быть, если собеседник журналиста говорил важные и интересные вещи «не под запись»? Можно ли публиковать эту информацию, если она сможет помочь глубже понять ушедшего или общественно значима? Вот, что ответил настоятель храма мученицы Татианы при МГУ протоиерей Владимир Вигилянский:

"Есть незыблемое правило интервьюера, и журналист должен его соблюдать, независимо от того, как он относится к своему собеседнику. Нельзя публиковать интервью без согласования. Жанр мемуаров почти всегда подвергается сомнению, и не только потому, что в них описываются события многолетней давности. Но к мемуарам никто не относится как к историческому свидетельству, они подразумевают субъективный взгляд автора, вольную интерпретацию давних событий с его участием. Таков закон жанра. У журналистики, особенно репортажной, другой закон. Публикация становится объективным документом. Поэтому она возможна только при согласии того, кто говорил, и того, кто записал." (http://www.pravmir.ru/ne-dla-pechati/)

Подкатегории