Храм Живоначальной Троицы на Грязех Храм Живоначальной Троицы на Грязех

След ушедших эпох, окаменелость

След от аммонита

Православный храм в Антарктиде

На всех континентах стоят православные храмы

Не противоречит ли театр христианской вере?

Проф. Любимов«Жизнь сама по себе противоречива. Я всегда вспоминаю одну фразу Лескова: «Глубоко верующий, как большинство актеров». Стоит ли верующему человеку служить в театре? А почему нет? Тогда и спорт нужно изгнать — это же зрелище, оно возбуждает страсти. Однако это не мешает священникам благословлять наших спортсменов перед Олимпиадой… Если довести до абсурда, то тогда, кроме медицины, ничем не надо заниматься. Да и тут все непросто, ведь если страдание приводит к Богу, то зачем тогда лечиться?

Однако святые отцы древности были справедливы к театру, порицая его, потому что театр тогда был антихристианским. Это место, где казнили мучеников, где издевались над христианами. Но мы знаем и святых, которые умирали за веру, будучи актерами… Конечно, можно возразить мне, сказав, что и сейчас иногда театр напоминает самый низкопробный шоу-бизнес. Для меня бесспорно, что в театре не больше и не меньше греха, чем в любом другом виде искусства.

Читать полностью ...

Интеллигент и вера

проф.СидоровМеня в свое время подвиг к изучению христианства Плотин – очень изысканный и «элитарный» философ, которым я активно занимался. Затем большую роль сыграла книга отца Павла Флоренского «Столп и утверждение истины» и «Исповедь» блаженного Августина. Все эти мыслители очень разные, но видимо почему-то именно через них требовалось меня обратить в Православие. А другого человека может привести к единственной Истине очень простая книга: раскроет он, например, «Закон Божий» - и жизнь его изменится. Главное,чтобы человек – интеллектуал ли, или «не очень интеллектуал» - искренне искал бы эту Истину; даже если он заблуждается, Господь его на правильный путь выведет. Нужные книги сами придут. Каждая личность обладает великим даром Божиим – свободой воли. И если Господь ее уважает и не переступает через человеческую свободу, то тем более мы должны ее всячески уважать.

Проф. Алексей СИДОРОВ

 

Безбожники штрафовали православных, а люди все равно ходили в храм

штраф за веру

Contemporary art – не искусство, а провокационная акция

Современное искусство (contemporary art) нельзя назвать искусством в традиционном смысле этогоО. Борис, настоятель Покровского храма в Филях слова. Здесь не идет речи о действии художественного произведения, потому что нет такого произведения. Contemporary art – провокационная акция, направленная на сознание зрителя, с тем чтобы привести это сознание в определенное состояние.

Активисты contemporary art представляют из себя арьергард культуры, разразившейся в начале XX века. Произошла коммерциализация этой «новой культуры». У новых акционистов, те же задачи по уничтожению традиционных христианских ценностей. Они так же выступают с публичным осмеянием великой культуры, против которой выступали большевики. Бороться с этим трудно, но необходимо. Нашим оружием должно стать слово. С нами Бог, не будем опускать руки.

Прот. Борис Михайлов, кандидат искусствоведения

(Источник: Нескучный Сад)

Отношение к молитве

Святитель-молитвенник

Джвари

«...Там, где, сливаяся, шумят,KКура и Арагва

Обнявшись, будто две сестры,

Струи Арагвы и Куры,

Был монастырь. Из-за горы

И нынче видит пешеход

Столбы обрушенных ворот,

И башни, и церковный свод...» (М.Ю. Лермонтов)

Грузия, входившая во времена М.Ю. Лермонтова в состав Российской империи, вдохновила поэта на создание целого цикла произведений. Необычайно красивая природа, молчаливо-величественные древние храмы, легенды, слышанные поэтом от местного населения – всё это отвечало романтическим настроениям «мятежного и просящего бури» Лермонтова. Известный отрывок, цитировавшийся выше, посвятил М.Ю. Лермонтов грузинскому храму Джвари.

Читать полностью ...

Эмигранты из Православия

Я задавался вопросом, почему же люди так легко и с удовольствием на Церковь раздражаются. ИгорьИ вдруг понял, что нечто похожее в свое время наблюдал в среде эмигрантов. Это называлось «накрутка на отъезд». Например, собирается программист эмигрировать из России в США — и задолго до отъезда на каждом семинаре вместо того, чтобы говорить о программировании, начинает говорить о том, как все ужасно, к чему все катится в этой стране. Каждый, кто собирался уезжать, должен был постоянно это проговаривать — чтобы «накрутить» самого себя, убедить знакомых и друзей в правильности своего решения, добиться ото всех сочувствия — а окружающие просто страдали от загрязнения эфира. Но уехав, он не успокаивался — вылезал на русские интернет-форумы и продолжал уже из-за океана ту же самую «накрутку». Доказывал, что уехал не зря: мол, у меня дом на море, лужайка, гриль, все умные уже тут, в России остались только идиоты.

Так вот, когда я сегодня читаю, как неверующие компьютерщики, бизнесмены-агностики или кто-то еще непрерывно публикуют у себя на страницах новости про Церковь, которые, казалось бы, их не касаются, — мне все это очень напоминает эмигрантскую накрутку из-за океана. Потому что после семидесятилетнего советского периода все мы в какой-то степени — эмигранты из Православия.

Читать полностью ...

Любовь и ответственность

ДвоеПомню, смотрел пару лет назад одно ток-шоу. Там обговаривались темы верности, измен, блуда. Были, как водится, психологи, депутаты, артисты. Был там и известный клоун, дрессировщик кошек, Юрий Куклачев. От него я лично ничего серьезного услышать не ожидал. Клоун все-таки. Но получилось иначе. Обидную чушь и набор банальностей несли все, кроме него, психологи, звезды и депутаты. А вот клоун взял да и рассказал историю из цирковой практики. В истории речь шла об одном артисте, который женился на женщине из труппы, которая была старше его лет на десять – пятнадцать. Ему еще не было тридцати, кажется, хотя за цифры я не отвечаю. Друзья отговаривали его от подобного брака. Дескать, ты через десять лет будешь еще «ого», а она, мягко выражаясь, уже совсем «не ого». Но они поженились и те десять лет, о которых говорили друзья, со временам прошли.

Читать полностью ...

Про святых Отцов

Что касается святоотеческих текстов, то их практически невозможно перевести, ибо, как правило,sidorov3 получается более или менее адекватный пересказ этих текстов.

Убежден, что любой перевод – это только перевод. Никогда он не имеет статуса «первой свежести» из-за передачи содержания средствами другого языка.

Но такая передача заставляет переводчика понять автора, и для меня это – основное. Понять не только умом, но главное – сердцем.

Поэтому я глубоко уверен, что переводить святых отцов может только человек церковный. Если он не церковный, он просто не поймет, о чем идет речь, даже если он будет самым блестящим филологом.

Профессор, патролог и переводчик А. И. Сидоров

Уроки рекламы

Далеким от церковной жизни людям не так-то просто объяснить, что такое грех. Они воспринимаютreklama церковное учение о грехах как систему необоснованных запретов, чисто ритуальных табу, ограничивающих свободу действий человека. Они говорят: «Это с точки зрения Церкви делать нельзя. А что в этом плохого? Только то, что греховный поступок нарушает старинные церковные запреты, не так ли?» – Нет, не так. Почему же? Дав отрицательный ответ, христианин должен его обосновать.

Если человек воспринимает церковные рассуждения о грехах как непригодные к жизни обломки средневекового мировоззрения, то ему надо подыскать свежие примеры на тему грехов. Свежие примеры дает, как ни странно, реклама. Делают ее люди, весьма далекие от Церкви. Уж пропагандировать церковную веру они точно не собираются. Тем ценнее их невольное свидетельство в пользу христианского учения о грехе.

 Какая связь между рекламой и грехом? Прямая. Реклама – двигатель торговли, она навязывает потребителям товары и услуги. Создатели рекламы не только следят за тем, как удовлетворить желания потребителя, но и как формировать его потребности, как управлять ими, играть на них.

Читать полностью ...

103 псалом

 

Начало всенощной.

Наши православные братья и сестры во Франции поют на родном языке.

Мелодия нам знакома, потому что русская.

"Бени лё Сеньор, о мон ам..." (Благослови, душе моя, Господа).

И будет радость

Вера в Бога

Православный поэт Наум Коржавин о мире и России

korzhavinn– Наум Моисеевич, в последнее время многих охватывает предчувствие надвигающейся катастрофы. В ваших стихах и статьях тоже наталкиваешься на опасение, что человечество идет к гибели. Поясните, пожалуйста, что вы имеете в виду – тотальную катастрофу или конец нашей цивилизации?
– Конец нашей цивилизации, жизнь всё равно будет продолжаться – так или иначе. Люди перестали дорожить тем, чем привыкли дорожить. Западная цивилизация сдаёт свои культурные и моральные позиции. Мы оказываемся почти бессильны перед напором исламизма, не ислама, а исламизма – я не судья религиям. А исламизм – это попытка превратить ислам в орудие самоутверждения, господства. Исламизм на самом деле никаких целей себе не ставит, кроме господства. Что они будут делать с этим господством, – непонятно, сами не знают.

– Значит, по-вашему, главная причина возможной гибели цивилизации – в исламизме, а не в каких-то глобальных катастрофах: природных, техногенных?
– Они возможны, но это уже вне моего разумения, потому что я этого не знаю. Конечно, меня, как и других, пугают эти катастрофы – цунами, землетрясения, взрывы на атомных станциях. Все они – результат безрелигиозной деятельности человека, теряющего некоторую робость по отношению к миру, в котором живёт.

Читать полностью ...

Этапы самопринуждения. Так бы можно назвать

Преодолевая себя

Подкатегории