- Подробности
-
Опубликовано 13.09.2011 13:42
С именем святителя Киприана связана православная поговорка: "Кому Церковь не мать, тому Бог не отец". Киприановы слова порой представляются бесчеловечными, потому что если кто-то как-то по-своему верит в Бога, то и хорошо, и большего не надо требовать, ну а то, что он в церковь ни ногой, это ладно. Тем не менее приведённые слова имеют под собой такую почву, которую под сомнение ставить не приходится.
Тут дышит древняя истина о Боге и Его народе. Истина эта была открыта задолго до рождения святителя Киприана, когда у ветхозаветных пророков и новозаветных Апостолов неразрывные отношения Бога и Его народа уподобляются семейным узам. Ветхий Завет рисует такую картину: Израиль верит в Бога, милость Божия связывает Бога и Его народ глубокими отношениями, подобными браку. Бог в этом браке как бы муж, а народ Божий как бы жена. Апостолы нарекают Церковь Невестой Христовой. Семья является символом предельно близких отношений. Мистическая связь между Богом и Его народом - это не просто интересная по необычайности своей мысль, это богооткровенная истина. Её нельзя отрицать, иначе останешься в стороне от чего-то самого главного.
И человек, который входит в церковную общину и воспринимает голос Церкви как голос, исходящий от Самого Бога, воцерковляется, вливается в эту благословенную семью. Не придумывает себе новую персональную религию, приговаривая: Бог-то всё равно один, значит я могу жить с Богом и без Церкви. Нет, человек, наученный отношению Бога к людям (Промыслу Божию), понимает: чтобы приблизиться к Богу, нужно войти во внутреннюю богослужебную жизнь Его Церкви. Другого пути нет.