Храм Живоначальной Троицы на Грязех Храм Живоначальной Троицы на Грязех

Бездомные


starichokВ храм часто приходят люди, просящие помощи. Многие из них попали в тяжелую жизненную ситуацию, кто-то потерял кров, работу. В первую очередь они нуждаются в духовной помощи, хотя и не все это понимают. В церковь многие люди приходят тогда, когда все остальные способы выбраться из житейских бурь уже испробованы.

Накормить голодного, одеть просящего и выслушать – это долг любви каждого христианина. Надо постараться сделать так, чтобы все приходящие в храм чувствовали себя нужными Богу и людям. К сожалению, ресурсы нашей помощи весьма ограничены. Для бездомных покупаем "сухие пайки", собираем одежду по сезону. Одежду и обувь в основном приносят прихожане, но шапки, перчатки, носки, белье покупаем сами. Конечно, обеспечить жилье и работу мы не в состоянии, стараемся делать то, что возможно.

Апостол Андрей

flagПервым из Апостолов пошел за Христом Андрей (отсюда имя: Андрей Первозванный), он привел к Спасителю своего брата – Петра.

Согласно преданию Апостол Андрей проповедовал в наших краях и предсказал, что на этих северных землях возникнет множество церквей – и это за много столетий до возникновения Киевской Руси!

Именно его мы считает покровителем нашего отечества среди всех Апостолов. Не случайно флот России бороздит просторы морей и океанов под андреевским флагом. На белом фоне изображен крест, на котором по преданию Апостол и принял мученический венец за Христа.

Митрополит Серафим Чичагов (память 10 декабря)

В сомне новомучеников и исповедников российских он занимает особое место. Блестящий офицер и духовный писатель, иконописец mSerafimи музыкант, врач, он выбирает своей стезей – нести людям Слово Божие. Жизненный путь митрополита Серафима предопределился двумя великими святыми. Он был духовным чадом праведного Иоанна Кронштадтского, а делом его жизни стало прославление Серафима Саровского. Усердием митрополита Серафима была составлена «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря».

В нашем храме в алтаре находится замечательная икона «Спас в хитоне» – копия с иконы, которую написал священномученик Серафим (сама икона находится в храме Илии Обыденного). Мы очень дорожим этим образом Спасителя нашего Иисуса Христа.

Доклад по исихастской традиции

Все желающие приглашаются 9 декабря на семинар в Свято-Тихоновский университет.

zhivovДоклад на тему «Исихастская традиция и время ее появления на Руси» представит Виктор Маркович Живов, д. филол. н., заместитель директора Института русского языка им. В. В. Виноградова.

Православным людям В. М. Живов знаком по своему словарю агиографических терминов (http://www.wco.ru/biblio/books/zhivov1/Main.htm).

Семинар состоится в Актовом зале Ректорского корпуса (ул. Бахрушина 2/5 стр. 2), начало семинара в 18:30.

Великомученица Екатерина

Святая ЕкатеринаСвятая Екатерина родилась в Александрии в III веке.

Обладая красотой, умом, образованностью, Екатерина не спешила выходить замуж, так как не встретила достойного жениха. По промыслу Божию, девушка познакомилась с праведным старцем, который подарил ей икону Пресвятой Девы.

Во сне Екатерина увидела Царицу Небесную со светлым Отроком. Но Он не хотел смотреть на язычницу Екатерину. Узнав от старца об истинной вере, отроковица поверила в Иисуса Христа и крестилась. Во время молитвы она увидела Сына Божия, который подарил ей перстень. Екатерина стала настоящей христианкой. Безбоязненно проповедовала она веру языческим философам и правителю Максимиану. И посрамила их мудрость. Ни подарками, ни муками не удалось правителю склонить святую к отречению от Христа. Она была усечена мечом. Святые мощи великомученицы Екатерины хранятся на Синае.

В нашем храме икона Святой находится рядом с иконой святителя Спиридона.

Краткое слово о Введении

antoniy surozh 1В начале Рождественского поста мы благоговейно празднуем Введение Божией Матери во храм. Храм – это удел Божий, это место, которое Богу принадлежит нераздельно, где ни мысли, ни чувства, ни воли не может быть иной, как воли Божией. Пречистая Дева в младенческие годы приводится в храм Господень, вступает в ту область, где кроме Бога и Его путей нет ничего; Она погружается в молитву, Она предстоит Живому Богу, Она предается женскому святому труду, который может быть выражением – если только сердце человека чутко и чисто – одной любви и заботы.

И погруженная в стихию Божественного присутствия, Она вырастает в полную меру Своей зрелости. За эти годы всецелой погруженности в тайну Божию Она стала Той, через Которую спасительная любовь Божия войдет в мир. Святой Григорий Палама нам говорит, что так же было бы невозможно воплощение Сына Божия без соизволения Матери Его земной, как без воли Небесного Отца.

Этот праздник поставлен как бы преддверием нашего шествия навстречу Рождеству Христову, воплощению Слова Божия: и нам надлежит так приготовиться, так очистить свое сердце, свою мысль, обновить свою волю, освятить и плоть свою, чтобы жизнь, явленная во Христе, могла бы и в нас родиться, чтобы мы могли бы так быть с Ним едины, как члены тела между собой едины, как все тело составляет одно целое с главой. Перед нами сейчас лежит путь, – пройдем же этот путь не просто в ожидании чуда в конце этого пути, а становясь живыми, творческими участниками этого пути, чтобы родился Господь, и чтобы с Ним родилась в нас новая, ликующая, все побеждающая любовь и жизнь вечная.

      Митрополит Антоний Сурожский

90 лет со дня рождения отца Глеба

Сегодня юбилейная дата, помянем отца Глеба.

Он был добрый пастырь, который не отказывал в помощи даже людям, которых oglebобщество осудило как тяжких преступников.

Портал "Православие и мир" поместил памятный рассказ о тюремном служении протоиеерея Глеба (http://www.pravmir.ru/k-90-letiyu-otca-gleba-kaledy-chudo/).

Да помянет Господь Бог раба Своего, протоиерея Глеба, во Царствии Своем!

Начало Рождественского поста: 28 ноября

Rozhdestvoпрот. Александр ИльяшенкоРождественский пост – один из четырех многодневных постов: он продлится с 28 ноября по 6 января. Рождественский пост готовит верующих к светлому празднику Рождества Христова.

Рождественский пост менее строгий, чем Великий пост и Успенский пост – по уставу, во вторник, четверг, субботу и воскресенье – разрешено принимать пищу с растительным маслом. В обычной приходской практике в Рождественский пост исключаются мясо, яйца и молочные продукты. Рыба во время Рождественского поста разрешается в субботние и воскресные дни и великие праздники, например, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, в храмовые праздники и в дни великих святых, если эти дни приходятся на вторник или четверг. Больным и детям допускается послабление физического поста.

Протоиерей Александр Ильяшенко о православных постах:

Читать полностью ...

29 ноября: память Святого Апостола и Евангелиста Матфея

храм ап. Матфея в д.Псковичи

На берегу реки Великой в деревне Писковичи Псковской области стоит великолепный храм 17 века во имя Апостола Матфея. Храм не закрывался в советское время, и только фашисты во время оккупации устроили в нем конюшню... 

Из проповеди настоятеля храма протоиерея Евгения Найдина, произнесенной за Литургией 29 ноября 2009 года:

«Евангелие от Матфея стоит в ряду Четвероевангелий первым, что было определено Промыслом Божиим. На примере святого Апостола оправдалось обетование Спасителя, Который пришел не к праведникам, но грешникам. Будущий Апостол Матфей был сборщиком податей, мытарем, а сбор податей относился к презренному занятию, и по иудейским законам фарисейского общества мытарь был изгоем, ибо, нарушая эти законы, собирал налоги не в пользу народа израильского, а в пользу завоевателей, в пользу Рима...

Как и каждый сборщик налогов, Матфей был нечестен, лукавствовал, обманывал, но падение будущего Апостола Матфея было для того явлено, чтобы Имя Христово просияло на примере этого греха. Господь призвал сборщика налогов Матфея к служению: «Иди за мной!», и Матфей пошел за Христом...

Читать полностью ...

Преподобный Паисий (память 28 ноября)

PaisyДля духовного возрождения России XVIII–XIX веков старец Паисий сделал не меньше, чем святой Сергий Радонежский для Московского царства или Антоний Печерский для Киевской Руси. Паисий Величковский трудился над возрождением монашеской традиции.

Преподобный родился 21 декабря 1722 года на Украине в семье священника. Мальчик рано начал читать Священное Писание и святых отцов. Паисий учился в Киевской Академии, но с сожалением оставил ее ради монашеского подвига. Духовная жизнь монастырей послепетровской империи находилась в кризисе. Паисий шел из одной обители в другую, но нигде не находил опытного наставника. Приняв постриг в одном из украинских монастырей, прожив некоторое время в молдавских скитах, Паисий решился идти на Афон.

Испытав великую радость от соприкосновения с древними святынями Афона, Паисий пережил и разочарование. Афон находился во владениях турок, которые притесняли монашество. Многое из богатой монашеской традиции было утеряно. Поселившись в убогой келии, питаясь хлебом и водой, Паисий провел четыре года в безмолвии. Его утешением становятся рукописи святоотеческих писаний, которые он находит в монастырских библиотеках болгарских и сербских обителей. Впитывая в себя опыт древних подвижников, Паисий постепенно становится опытным монахом. Через несколько лет вокруг него собираются первые ученики. Со временем он организовал настоящую переводческую школу, плодом работ которой явились переводы святых отцов на славянский и румынский языки. Постепенно совместными усилиями составилась целая библиотека, наиболее известным трудом которой явился сборник «Добротолюбие».

Последние 15 лет Паисию суждено было прожить в большом и знаменитом молдавском Нямецком монастыре. 700 монахов, мастерские, сельскохозяйственные угодия, больница — таково обширное хозяйство настоятеля. Управлять монастырем непросто. Но рядом с Паисием его многочисленные ученики. Для них Паисий – старец. Они хорошо знают, что стать старцем по собственной воле невозможно. Старец всегда Божий избранник, его духовный опыт уникален, так как исходит из преображенного сердца. Не раз на закате жизни старца, во время молитвы, ученики видели лик отца Паисия просветленным нездешним светом. 15 ноября 1794 года старец тихо скончался.

Сподвижники старца понесут живую веру в монастыри России, Молдавии, Украины, Греции. Поднимутся и достигнут расцвета древние северные обители — Валаам и Коневец, прославится Оптина пустынь... (http://paisius-niamets.orthodoxy.ru/)

Отче Паисие, моли Бога о нас!

Иоанн Златоуст

26 ноября весь христианский мир вспоминает одного из светочей Церкви – Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского.zlatoust

Святитель Иоанн родился в 347 г. в Антиохии в семье знатного вельможи.

Родители его были христиане, поэтому с малых лет он дышал и питался Словом Божиим». Обладая большими способностями, он получил прекрасное образование, особенно преуспев в риторике и философии.

Работая первые годы в адвокатуре, он проникал в глубокие тайники душевной жизни людей, что затем сказалось на его блестящих проповедях и трактатах.

За свои вдохновенные проповеди, виртуозное владение словом он был прозван в народе Златоустом.

Развивающие игры для взрослых: вспомним слова

Жил-был на просторах Живого журнала юзер, звали его Иванов-Петров. Человек он был литературноодаренный и научномыслящий. Как-то раз  спрашивает Иванов-Петров у своих френдов:

ivanov-petrovВ каких словах русского языка две буквы ё?

Чтобы исключить уродцев типа житьё-бытьё, постановляем: без дефиса. 
Чтобы исключить спекуляцию ужасными числительными - всех трёхколёсных и четырёхведёрных тоже исключаем.
Честные слова чтоб. С двумя ё.

Я добавлю ограничений. Не годятся всякие там географические названия типа якутских - известно, у кого есть река Ыйдыга, у того найдётся и река Бёрёлёх. Все эти финские "Тёёлё" - к якутам, не считаем это достойными претендентами. Ну и японские по тем же причинам близости к Якутии отторгаем - чтобы без "сёдзё ". Новообразования вроде "гёмбёц" - тоже не годится. Недавнее слово, выдуманное, да ещё калька. 

Читать полностью ...

Из письма о. Иоанна Крестьянкина

oikrerstyankinДорогая о Господе А.!

Трудно входить в совершенно неведомый мир духовной жизни взрослому человеку, сформировавшемуся по другим нормам жизни. Да и враг не вдруг отстанет.

Ведь те тяжкие смертные грехи, которые мы в свое время и не осознавали грехами, дали врагу доступ в душу и власти над ней. Вот почему Вам разрешили причащаться так часто, и по этой же причине уныние и смятение и всякая муть поднимается в душе.

Враг корежится, обжигается святыней, а Вы всё это ощущаете как сугубую тяжесть. Надо молиться и претерпеть как епитимию.

Служба "Милосердие" спасает от обморожения

Зимний сезон автобуса "Милосердие". начинается 1 ноября и продлится до апреля 2012 года. Каждую ночь сотрудники автобуса будут отправляться наavtob-miloserd поиск бездомных, находящихся в отчаянном положении, нуждающихся в одежде и лекарствах, порой в чашке горячего чая, а главное – в человеческом участии. "Даже в случае тяжелой травмы или болезни бездомные чаще всего не обращаются за медицинской помощью. В большинстве случаев им никто не поможет: пройдут мимо или даже побьют, в больницы не примут", – говорит руководитель службы Автобус "Милосердие" диакон Олег Вышинский.

Этот автобус – один из 15 проектов московской православной службы помощи "Милосердие". Спасением бездомных служба начала заниматься в 2004 году. За это время почти 30 тысяч бездомных или найденных на улице людей были спасены от замерзания, обеспечены лекарствами и одеждой и отправлены на лечение. В течение одной ночи Автобус "Милосердие" спасает от замерзания от 10 до 30 человек. Маршрут проходит по столичным вокзалам, автобус выезжает и по вызовам. Бездомных доставляют в салон машины, где они могут согреться и поесть, утром отвозят на санобработку и при необходимости – в медпункт. На данный момент в проекте задействованы три бригады, работающие посменно. Они включают врача или фельдшера, медсестру, помощников-санитаров, водителя и социальных работников. Служба помощи "Милосердие" организует госпитализацию больных бездомных и покупку для них лекарств, устройство в приюты, восстановление документов и поиск родных. Катехизатор проводит беседы с бездомными, и по их желанию направляет их к священнику. Сотрудники службы помогают бездомным найти место проживания и работу.

Количество бездомных в России, по оценкам экспертов, составляет от 2 до 4 миллионов человек. На улицах Москвы живут от 5 до 10 тыс., а по мнению некоторых специалистов - до 50 тыс. человек.

Каждый, кто обнаружил на улице Москвы замерзающего человека, может вызвать Автобус "Милосердие" по телефону 76-44-911. Справочный телефон православной службы помощи "Милосердие": 972-97-02.

Архангел Михаил: 21 ноября

michael archangel2Невидимая брань является делом настолько серьёзным, что бесспорно превышает человеческие силы. Поэтому мы и просим воинство святых Божиих угодников, людей и ангелов, о поддержке в духовной битве. Мы празднуем день архистратига Божия Михаила, военачальника ангельских воинств.

Огромное войско ангелов ведёт с бесами войну. За чьи интересы они бьются? За наши, не за свои – им ничто не угрожает. Святые ангелы много сильнее бесов, потому что они пронизаны Божией силой. Ангелы легко разгромили бы бесов, но… мы не даём. Мы отличаемся нестойкостью в духовной брани, для нас характерна склонность ко злу, и нам в этом "помогают" бесы, которые в самый момент греха оказываются тут как тут. Церковь по опыту знает, что бес приседит греху.

То есть, когда человек совершает грех, он отдаляется от Бога, предаёт ангела-хранителя, но не остаётся один, рядом с ним оказывается бес, который завидует человеку и желает его поработить. Порой человек сам бросает поле боя и вдаётся в руки своим поработителям. И бесы манипулируют человеком, играя на его слабостях и пороках.

При содействии Божия архистратига Михаила и ангелов-хранителей есть надежда вырваться из бесовского плена, надежда на победу в невидимой брани. Как бы ни теснили нас тёмные силы, как бы ни оказывались они хитрее, мощнее нас, с нами Бог и Его воинство. Мы призываем на помощь архистратига Михаила с его ангельской армией, и если мы имеем твёрдое намерение вести невидимую брань до полной победы, эта помощь придёт и эта победа состоится.

Святитель Тихон (память 18 ноября)

Это праздник особый, он приурочен к избранию на патриаршество святителя Тихона.SvTihon

Двести лет Русская Церковь оставалась без Патриарха. Петр Первый желал иметь высший авторитет в стране и опасался, что рядом с Патриархом его авторитет может оказаться недостаточно высоким. Тогда он упразднил Патриаршество, как бы заменив его Святейшим Синодом, состоящим из митрополитов, на решение которых влиял светский чиновник – оберпрокурор Синода.

Так что интронизация владыки Тихона была долгожданным восстановлением положения Русской Церкви – Московской Патриархии с избранным первоиерархом. Еще добавим: избрание владыки Тихона произошло сразу после октябрьской революции, и годы его правления были для Церкви годиной тяжких испытаний.

В нашем храме есть икона Святителя с частицей его мощей.

По поводу самой личности первоиерарха хотелось бы припомнить, что сказал митрополит Антоний Храповицкий – один из кандидатов на патриаршество в 1917 г. По воспоминаниям, уже старенький владыка Антоний вслух признал, что избрание на Патриаршество Тихона было к лучшему для Церкви, он (Антоний) не мог бы совершить как должно такое великое служение в такое трудное время.