 |
|
|
Главная
- Подробности
-
Опубликовано 08.01.2017 00:06
- Подробности
-
Опубликовано 07.01.2017 00:00

- Подробности
-
Опубликовано 05.01.2017 00:00
Многие замечают эту важную особенность. На службе не всегда стоишь как полноценный участник богослужения. Подчас в храме стоишь только как наблюдатель происходящего. Чуть ли не как сторонний наблюдатель.
Хотелось бы выяснить: как и когда наблюдатель становится участником богослужебных молитв?
Чтобы избежать бесплодного фантазирования на эту важную тему, мы постараемся размышлять на темы храмовых молитв в русле аскетического учения, которое разработали святые отцы. Есть в нашей Церкви такое аскетическое учение о помыслах
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 04.01.2017 00:01
"Заметив, что дорога мне как будто полезна, мать ездила со мной беспрестанно: то в подгородные деревушки своих братьев, то к знакомым помещикам; один раз, не знаю куда, сделали мы большое путешествие; отец был с нами.
Дорогой, довольно рано поутру, почувствовал я себя так дурно, так я ослабел, что принуждены были остановиться; вынесли меня из кареты, постлали постель в высокой траве лесной поляны, в тени дерев, и положили почти безжизненного. Я все видел и понимал, что около меня делали. Слышал, как плакал отец и утешал отчаянную мать, как горячо она молилась, подняв руки к небу.
Я все слышал и видел явственно и не мог сказать ни одного слова, не мог пошевелиться – и вдруг точно проснулся и почувствовал себя лучше, крепче обыкновенного. Лес, тень, цветы, ароматный воздух мне так понравились, что я упросил не трогать меня с места. Так и простояли мы тут до вечера. Лошадей выпрягли и пустили на траву близехонько от меня, и мне это было приятно. Где-то нашли родниковую воду; я слышал, как толковали об этом; развели огонь, пили чай, а мне дали выпить отвратительной римской ромашки с рейнвейном, приготовили кушанье, обедали, и все отдыхали, даже мать моя спала долго. Я не спал, но чувствовал необыкновенную бодрость и какое-то внутреннее удовольствие и спокойствие, или, вернее сказать, я не понимал, что чувствовал, но мне было хорошо.
Уже довольно поздно вечером, несмотря на мои просьбы и слезы, положили меня в карету и перевезли в ближайшую на дороге татарскую деревню, где и ночевали. На другой день поутру я чувствовал себя также свежее и лучше против обыкновенного. Когда мы воротились в город, моя мать, видя, что я стал немножко покрепче, и сообразя, что я уже с неделю не принимал обыкновенных микстур и порошков, помолилась Богу и решилась оставить уфимских докторов, а принялась лечить меня по домашнему лечебнику Бухана. Мне становилось час от часу лучше, и через несколько месяцев я был уже почти здоров; но все это время, от кормежки на лесной поляне до настоящего выздоровления, почти совершенно изгладилось из моей памяти".
- Подробности
-
Опубликовано 03.01.2017 21:11
Подходя теперь к празднику Воплощения, Рождества Спасителя,будем учиться радости.
Взглянем на нашу жизнь по-новому,
Вспомним, сколько Господь излил в эту нашу жизнь милости, любви, сколько радости Он нам дал: телесной, душевной.
Вспомним тех, кто нас любит, родителей, которые нас хранят.
Сколько нам дано земного, и как небесное вливается в нашу жизнь и делает землю уже началом неба, делает время уже началом вечности, делает нашу теперешнюю жизнь начатком жизни вечной.
- Подробности
-
Опубликовано 01.01.2017 22:50
В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышали родословие Иисуса Христа, описанное евангелистом Матфеем, который хотел показать иудеям, что Иисус Христос - тот самый Мессия из рода Давидова. В этом родословии помимо великих праведников мы видим и великих грешников, потому что Господь пришел не судить, но спасти грешных! Сегодня же мы вспоминаем ветхозаветных праведников, которыми двигала великая вера в невидимого и благого Бога, желающего спасти род человеческий!
Из проповеди прот. Иоанна Каледы в Неделю святых отец перед Рождеством Христовым 1 января 2017 года.
|
|
- Подробности
-
Опубликовано 01.01.2017 00:38
Поздравляю вас с радостями, которые Господь да пошлет вам в наступающем году. Поздравляю вас и со скорбями, которые неизбежно посетят вас и в этом году. Впрочем, не смущайтесь и не бойтесь скорбей. Скорби и радости тесно соединены друг с другом. Вспомните слова Спасителя: «Жена, егда раждает, скорбь имат, яко прииде год ея: егда же родит отроча, ктому не помнит скорби за радость, яко родися человек в мир». День сменяет ночь, и ночь сменяет день, ненастная погода — ведро; так и скорбь, и радость сменяют одна другую.
Апостол Павел произнес грозное слово: если вы останетесь без наказания, вы - незаконные дети. Не надо унывать, пусть унывают те, которые не веруют в Бога; для тех, конечно, скорбь тяжела, так как, кроме земных удовольствий, они ничего не имеют. Но людям верующим не должно унывать: скорбями они получают сыновство, без которого нельзя войти в Царство Небесное.
«Отроцы благочестию совоспитани, злочестиваго веления небрегше, огненнаго прещения не убояшася, но, посреде пламене стояще, пояху; отцев Боже, благословен еси». (Ирмос Рождества Христова, глас 1, песнь 7.)
Скорби и есть огненное прещение, или испытание, но не надо их бояться, а, как преподобные отроки, воспевать Бога в скорбях, веруя, что они посылаются Богом для нашего спасения.
Да спасет же всех нас Господь и введет в Царство Незаходимого Света! Аминь.
1 января 1913 года
- Подробности
-
Опубликовано 31.12.2016 00:11

- Подробности
-
Опубликовано 30.12.2016 00:31

- Подробности
-
Опубликовано 29.12.2016 20:49
«Кому и почему нужно было очернить преподавание курсов «Истоки» и «Православная культура» в московских школах?»
29 ноября и 9 декабря 2016 года в Издательском доме «Коммерсант» вышли две наделавшие шума статьи:
«Школа обещала второй иностранный, а вместо него втихаря подсунула Закон Божий» и
«Генпрокуратура припадет к «Истокам»,
посвященные московскому опыту изучения в общеобразовательной школе курсов «Православная культура» и «Истоки», которые реализуются сегодня в рамках новой предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
У этих статей один автор — Александр Черных, который подобрал определенный материал на эту тему и проявил достаточную информированность в данном вопросе. Как может показаться на первый взгляд, в своих статьях он искренне встает на сторону родителей школьников для защиты их от произвола чиновников и «церковников», покусившихся на светский характер образования, их права на свободный выбор учебных курсов мировоззренческой направленности. Однако при ближайшем рассмотрении в искренность таких намерений становится трудно поверить. Более того, очевидным становится ангажированность автора и, возможно, заказной характер его статей. Попробуем разобраться в подлинных мотивах этого «журналистского расследования».
Нагнетая обстановку…
Подбирая материал для своих статей, господин Черных действует по известной схеме — находит недовольных родителей с атеистическим мировоззрением и берет у них интервью, в которых те в красках описывают свое недовольство программами, нарушающими, с их точки зрения, светский характер образования и которым, по их мнению, нет места в школе. Мнение остальных родителей во внимание не берется,
Читать полностью ...
|
|
 |
|