 |
|
|
Главная
- Подробности
-
Опубликовано 23.08.2012 04:02
Когда я был совсем маленьким, нас пугали Советским Союзом, «русскими», чтобы мы вели себя хорошо. Говорили, что иначе придут русские и съедят нас. До 7-8 лет я твердо верил, что русские в СССР едят детей. Я помню, какая была паника, когда Гагарин полетел в космос – все думали, я имею в виду взрослых, что сейчас СССР нас захватит. А потом я открыл для себя Достоевского, начал учить русский язык. Могу читать, но Достоевский для меня в подлиннике все еще недоступен.
Я перешел в Православие через Крещение в Греции. 2000 год встретил на Афоне. Кстати, о греческом православии в Британии – в церкви святого Луки в Глазго был такой человек, Христо его звали. Он был очень скромным, случайно я узнал, что он совладелец одной престижной гостиницы и благодаря ему община в состоянии содержать храм. Когда я спросил, где он работает, он попросту ответил: «В гостинице», я еще пошутил тогда, что, дескать, портье, мы весело посмеялись.
Сначала меня приглашали стать священником в Антиохийской церкви – но я, подумав, отказался. Еще не время, я думаю. Я регулярно бываю на Литургии. Исповедуюсь я таким образом – или написав грехи на бумажку (до этого проведя час с англо-русским словарем), или на английском. К счастью, в церкви Новомучеников и соборе Феодоровской иконы в Санкт-Петербурге отец Александр, отец Димитрий свободно говорят на английском. А когда мы венчались, то отец Ярослав, тоже хорошо знавший английский язык, служил на двух языках. (Полный текст интервью с Робертом Джарманом: http://www.pravmir.ru/anglichanin-robert-dzharman-o-edinstve-cerkvi-russkom-kvase-i-pozhilyx-cerkovnyx-ledi/)
- Подробности
-
Опубликовано 23.08.2012 00:00
Пройдя просёлками Средней России, начинаешь понимать, в чём ключ умиротворяющего русского пейзажа.
Он – в церквах. Взбежавшие на пригорки, взошедшие на холмы, царевнами белыми и красными вышедшие к широким рекам, колокольнями стройными, точёными, резными поднявшиеся над соломенной повседневностью – они издалека-издалека кивают друг другу, они из сёл разобщённых, друг другу невидимых, поднимаются к единому небу.
И где б ты в поле, в лугах ни брёл, вдали от всякого жилья, – никогда ты не один: поверх лесной стены, стогов намётанных и самой земной округлости всегда манит тебя маковка колоколенки то из Борок Ловецких, то из Любичей, то из Гавриловского.
И всегда люди были корыстны, и часто недобры. Но раздавался звон вечерний, плыл над селом, над полем, над лесом. Напоминал он, что покинуть надо мелкие земные дела, отдать час – вечности. Этот звон поднимал людей от того, чтоб опуститься на четыре ноги.
В эти камни, в колоколенки эти, наши предки вложили всё своё лучшее, всё своё понимание жизни.
А.Солженицын
- Подробности
-
Опубликовано 22.08.2012 04:58
История знает грандиозные переселения народов. На тысячи километров уходит народ, чтобы начать судьбу сызнова, на другом месте. Вот предки венгров вроде бы жили в районе Урала. Верится с трудом, – такая даль. Сколько же от края Европы до ее центра добираться? Другое переселение народа, исход из Египта, возглавлял пророк Моисей. Расстояние между Египтом и Палестиной сравнительно небольшое, несколько сот километров. Зато переселялись несколько десятилетий. Почему так долго? Потому что это был исход в землю обетованную, а не бытовая смена одного места жительства на другое.
Пеший переход от Египта до Палестины можно за месяц организовать. Однако месяца мало и года мало, чтобы вчерашние рабы внутренне подготовились ступить на землю обетованную. Сам пророк Моисей, конечно, был способен сразу же войти в обещанный Богом удел. И не он один. Рядом с ним были люди, устремленные к новой жизни. Но народу в целом было далеко до этого. Книга Чисел описывает переходный период в жизни народа. От момента, когда исход был «закончен» и египетская жизнь уже ушла в прошлое, до момента вступления в Заиорданье. До того благословенного дня, когда жизнь в Палестине стала ближайшим будущим.
Переходный период затянулся. Как всегда бывает, затянувшиеся ожидания заставили народ страдать, терпеливо переносить череду невзгод. Люди вели себя не одинаково.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 22.08.2012 00:00
|
Это проповедь владыки, короткая, духоносная. |
- Подробности
-
Опубликовано 21.08.2012 21:09

- Подробности
-
Опубликовано 21.08.2012 06:33
Епископ Василий (Родзянко) беседует о Преображении Господнем. О том, как Апостолам Христос обещал явить Царство Божие в силе. И обещание исполнил. Слово владыки Василия не передает всю глубину богословия нетварных энергий. Но это слово глубоко верующего человека, для которого праздник Преображения воспринимается как событие и его жизни тоже. |
|
- Подробности
-
Опубликовано 21.08.2012 00:00
Л у ч ш е п о т, ч е м к р о в ь.
св. Феодор Ушаков
- Подробности
-
Опубликовано 20.08.2012 05:06
Протоиерей Николай Ведерников размышляет о Евангельской притче и нашей жизни.
О том, что милосердие не является просто эмоцией. А действием, и не просто действием. Истинное милосердие мы видим в действии, которое надо бы совершить до конца.
(Эти размышления произнесены перед Рождественским постом.)
|
|
- Подробности
-
Опубликовано 20.08.2012 00:00
Имена Савватия и Зосимы стоят рядом и мощи их покоятся в одном месте – в Соловецкой обители. Но они не были знакомы и спасались в разных уголках большого Соловецкого острова. Место это суровое, приполярье. Жизнь там полна лишений. Собравшиеся вокруг Зосимы братия просили у Новгородского епископа для обители пастыря. Епископ прислал игумена, тот не смог выдержать климата и уехал. Со вторым игуменом повторилась та же история. Тогда и был рукоположен Зосима, и монастырь стал крепнуть и расширяться.
Отцы Соловецкие, помолитесь о нас!
- Подробности
-
Опубликовано 19.08.2012 14:43
Преображение Господне согласно Библии было перед Пасхой. Однако мы празднуем это сияющее торжество не великим постом, не во время сугубого покаяния. Христианские праздники не следуют с протокольной точностью за текстуальной реконструкцией Евангелия. Не в этом суть, а в том, чтобы и мы в свое время просветились светом Христовым, подобно Апостолам. |
|
|
|
 |
|