Храм Живоначальной Троицы на Грязех Храм Живоначальной Троицы на Грязех

Храм в XIX в.

Мозаичная икона Святой Троицы над входом в наш храм

Добро пожаловать на сайт

храма Живоначальной Троицы на Грязех у Покровских ворот!

Наши главные святыни - икона Божией Матери «Три Радости» и икона

прп. Давида Гареджийского с частицей его мощей.

16 встреча 2019 06_02 Пограничники 700 p

Дорогие друзья!

В воскресенье 2 июня 2019 года во дворе нашего храма пройдет благотворительный концерт и ярмарка!

Приходите к 13:00.
Средства будут направлены
на восстановление храма!

Ждем вас!

 



 

Ансамль «Купина» – высокопрофессиональный, самобытный коллектив, в котором каждый артист на сцене показывает блестящий уровень владения своим инструментом, народным сольным и ансамблевым пением. Артисты ансамбля покоряют зрителей искрометностью и виртуозностью игры, тонкостью и слаженностью звучания. 
В репертуаре ансамбля образцы древнерусского и классического академического музыкального искусства, традиционная народная вокальная и инструментальная музыка. Концертные программы коллектива знакомят с богатейшей культурой исполнительства на гуслях звончатых, красочные выступления завораживают мастерством и надолго остаются в памяти слушателей. Сценический образ ансамбля дополняется уникальной коллекцией русских народных костюмов.
Ансамбль является лауреатом международных и Всероссийских конкурсов и фестивалей, много гастролирует в России и за рубежом.

 

Главная

Прогулка по Замоскворечью

 

http://www.orthodox-expo.ru/2019/IMG_20190306_155922.jpgОчередная экскурсия с Екатериной Казаковой началась 31 марта на станции метро «Павелецкая». Затем мы вышли на улицу, и узнали об истории Павелецкого вокзала и слободы Кожевников, ведь идти нам предстояло по Кожевнической улице.

Здание вокзала было построено в 1900 году для обслуживания Рязано-Уральской железной дороги по проекту архитекторов Н. А. Квашнина и Ю. Ф. Дидерихса. В отдельных сетевых публикациях утверждается, что здание вокзала было возведено в том же году, но по проекту архитектора А. Ф. Красовского.

Первоначально назывался «Саратовским» в связи с тем, что управление Рязано-Уральской дороги находилось в Саратове, лишь в послевоенное время вокзал получил нынешнее название по посёлку Павелец  Рязанской области.

Общество Рязанско-Уральской железной дороги в царской России управляло крупнейшей частной дорогой, которая связала 12 густонаселённых губерний. Но выхода в Москву дорога не имела. В связи с этим Правление дороги выступило перед правительством с ходатайством дать разрешение на постройку ветви Павелец — Москва.

В мае 1897 года было получено разрешение Николая II на постройку линии. Постройка новой ветки была завершена в сжатые сроки — на 8,5 месяцев ранее назначенного. Однако построенная дорога не имела вокзала в Москве.

Торжественное открытие вокзала состоялось 1 сентября 1900 года. По этому поводу был отслужен молебен с водоосвящением. На торжествах присутствовали главный инженер строительства В. В. Тимофеев, начальники служб, станционный персонал и представители делового мира — будущие грузоотправители.

Вокзал был построен по строительным канонам того времени: здание симметричное с повышенным центром, высокие окна, широкий и удобный подъезд. По главному фасаду со стороны площади были расположены входы, вестибюль, багажное отделение, залы для публики и помещения, назначение которых требует близости к залам — билетные кассы, телеграф, аптека и буфет. В центре высокий обширный операционный зал, отделявший помещения для пассажиров первого и второго классов от третьего класса.

Построено здание из кирпича на бутовом фундаменте в два этажа с третьим над средней купольной частью здания и с мансардами над боковыми выступающими частями. Длина вокзала составляла 83,7 м. Наружные стены имели толщину в 2,5 кирпича — запас прочности для невысокого здания изрядный. Наружная поверхность стен облицована специальным кирпичом, цоколь — тёсаным камнем, вестибюль и карнизы в залах имели лепные украшения. Во всем чувствовалась основательность и солидность.

По фасаду вокзала со стороны железнодорожных путей были сосредоточены служебные помещения, место для жандармов, парадные царские комнаты и выходы на платформы. Для своего времени вокзал был достаточно удобен, рационально спланирован, имел оригинальную систему отопления и необыкновенно изящную башенку-амфору, игравшую роль флагштока.

На вокзал 23 января 1924 года прибыл траурный поезд с телом В. И. Ленина. В 1979—1980 годах слева от вокзала был построен павильон-музей «Траурный поезд В. И. Ленина». С 1941 по 1992 год площадь перед вокзалом называлась Ленинской в память о данном событии. В середине 1920-х годов и сам вокзал назывался «Ленинским». Название это не прижилось, но осталось на старых картах Москвы того времени.

Старый Павелецкий вокзал органично вписался в облик городской площади. Поэтому когда в начале 1980-х годов пришла пора генеральной реконструкции, требования к её проекту были весьма высоки: необходимо было обеспечить современные удобства пассажирам, и параллельно решить непростую градостроительную задачу — сохранить облик московской площади, оставить узнаваемым её силуэт, отложившийся в памяти москвичей.

Реконструкция проводилась трестом «Мострансстрой». Архитекторы А. Б. Гурков, С. Д. Кузнецова и А. Р. Воронцов успешно выполнили сложную творческую задачу, в основном сохранив стиль прежнего здания. При этом в новое здание был встроен вестибюль станции метро «Павелецкая» Замоскворецкой линии.

Капитально обновлённый Павелецкий вокзал открылся 3 ноября 1987 года.

Новый вокзал превысил старый в шесть раз по объёму и в четыре по пропускной способности, стал значительно удобнее и комфортнее. Теперь он в состоянии принять, обслужить и разместить в своих залах около 10 тыс. человек в час, это уровень весьма крупного транспортного комплекса.

Интересна история Кожевнической слободы.

В современных границах Кожевники располагаются от Садового кольца до Жукова проезда и от железнодорожных путей Павелецкого вокзала до Дербеневской набережной.

В XVI веке на этом месте возникла Кожевенная слобода, упоминаемая в грамоте 1544 года. Она была заселена ремесленниками, занимавшимися выделкой кож. Ещё раньше, в XV веке, из Великого посада ногайцы переселились сюда и основали Ногайский двор, где торговали лошадьми и выделывали их кожи. С XVII века существовала Кожевницкая полусотня, в разное время её тяглецами были Матвей Петрович Кашлев и Борис Герасимов. Во время чумы 1654 года в Кожевницкой полусотне умерло 157 человек, в живых осталось 43.

В XVIII веке исчез слободской уклад, но до начала XX века в Кожевниках было сосредоточено большинство кожевенных заводов Москвы. Район был центром кожевенного производства города: в XVIII веке из 19 московских кожевенных предприятий 17 находились в Кожевниках, в конце XIX века здесь действовали 19 кожевенных заводов, в том числе крупный завод «А. С. Бахрушин и сыновья» и завод «Поставщик», основанный в 1854 году. В честь рабочего и первого послереволюционного директора «Поставщика» Ивана Герасимовича Летникова Гусятниковская улица была переименована в Летниковскую. В 1922 году ряд мелких мастерских был объединён в обувную фабрику «Парижская коммуна».

Также в XVII веке, в районе нынешнего Курского вокзала, существовала Сыромятническая слобода, где тоже жили кожевники. Но они шкур не дубили, а вымачивали в квасе и затем мяли.

В конце XIX — начале XX века здесь находились мануфактуры и фабрики, одной из крупнейших в Российской империи была мануфактура «Товарищества Эмиль Циндель», позже переименованная в Первую ситценабивную фабрику, а затем в Ситценабивную фабрику объединения Мосхлоппром.

При основании слободы также была построена церковь Живоначальной Троицы приблизительно в 1625 году. Позже, в XIX веке, были созданы церковь Успения Пресвятой Богородицы и церковь Петра и Павла в Петро-Николаевской богадельне. Все они были закрыты после прихода советской власти. Церковь Троицы в настоящее время действует, церковь Успения Богородицы снесена, а церковь Петра и Павла переделана в жилой дом. 

В этой местности протекает Даниловский ручей и река Кожевнический вражек.

 

 

 

Затем мы познакомились с замечательной выставкой «Творческий дар», на которой было представлено множество интересных художественных работ, которые в дальнейшем поступят в больницы, хосписы и места заключения. Эти работы написаны талантливыми детьми, в том числе детьми-инвалидами. Глядя на чудесные картины, даже не веришь, что некоторые из них писала девочка с ДЦП при помощи приспособления на голове.

Расскажу немного о проекте.

 Проект АНО «Русский Афон» и Фонда Президентских грантов

по развитию современных форм продвижения культуры и искусства 
Москва, Галерея «Русский Афон»

 

Содержание проекта: Организация выставки икон и картин духовной тематики работы самодеятельных художников и учащихся учебных заведений Москвы и Московской области. Создание каталога и награждение лучших работ. Передача икон и картин в хосписы, дома престарелых, учреждения Минздрава и ФСИНа. 

Цель проекта: поиск талантливой молодежи, стимулирование их творчества в традиционных для России направлениях изобразительного искусства, передача их работ в дар нуждающимся. 

Тысячи людей занимаются традиционными направлениями изобразительного искусства в художественных школах и ВУЗах, на курсах при храмах РПЦ и в других учебных заведениях. Духовное искусство и иконопись для них – это, прежде всего, поиск себя, поиск Божественной гармонии, формирование собственной души. Работы непрофессиональных художников и учащихся отражают внутренний мир автора, они часто наивны и технически небезупречны, но всегда написаны искренне и с любовью. Для учащихся и самодеятельных художников важна оценка их работы и демонстрация их широкой публике. Многие самодеятельные художники хотели бы поделиться своим видением мира с другими или передать свою икону в храм. В то же время в социальных, лечебных и исправительных учреждениях России существует потребность в произведениях духовного искусства для благоукрашения помещений, а также в иконах для многочисленных часовен и домовых храмов. Искусство здесь играет важную социальную и воспитательную роль. В ходе реализации проекта будет производиться отбор лучших икон и произведений духовного искусства из предлагаемых самодеятельными художниками и передача их в социальные, лечебные и исправительные учреждения.
Проект позволит стимулировать молодежь заниматься традиционными для России видами изобразительного искусства и продвигать талантливых художников. Для граждан, нуждающихся в социальной, медицинской, паллиативной поддержке, или находящихся в местах заключения, данный проект даст веру, утешение и поможет выйти из трудной жизненной ситуации. 

Для участия в проекте «Творческий Дар» отобраны 294 работы более 100 самодеятельных художников из 11 учебных заведений. В настоящее время собираются заявки социальных, лечебных и исправительных учреждений, готовых принять данные работы. 

Экспозиция лучших работ разных жанров представлена в галерее православного искусства «Русский Афон»: Москва, ул. Кожевническая, д.7, стр.1, ТВЦ «Кожевники» (м. Павелецкая). Режим работы галереи: пн.-сб.: с 10:00 до 21:00, вс.: с 10:00 до 19:00
Виртуальная экспозиция всех работ находится на сайте www.orthodox-expo.ru
Презентация проекта и передача работ пройдет в Москве в конце мая 2019г.

Организатор проекта - АНО «Центр развития и поддержки православного искусства «Русский Афон» при поддержке Фонда Президентских грантов https://президентскиегранты.рф №18-2-013282
Руководитель – Ежов Леонид Леонидович, тел. (985) 767-67-66
Куратор – Казакова Екатерина Владимировна, тел. (963) 722-67-62
e-mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. " style="font-variant-ligatures:normal;font-variant-caps:normal;orphans:2;text-align:-webkit-left;widows:2;-webkit-text-stroke-width:0px;word-spacing:0px"> Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Следующая экскурсия состоится 19 мая в 14.00 и будет посвящена Арбату и его окрестностям. Встречаемся в 14.00 в центре зала станции метро «Арбатская» Арбатско-Покровской линии.

Евграф Котлов

 

Здание вокзала было построено в 1900 году для обслуживания Рязано-Уральской железной дороги по проекту архитекторов Н. А. Квашнина и Ю. Ф. Дидерихса. В отдельных сетевых публикациях утверждается, что здание вокзала было возведено в том же году, но по проекту архитектора А. Ф. Красовского.

Первоначально назывался «Саратовским» в связи с тем, что управление Рязано-Уральской дороги находилось в Саратове, лишь в послевоенное время вокзал получил нынешнее название по посёлку Павелец Рязанской области.

Общество Рязанско-Уральской железной дороги в царской России управляло крупнейшей частной дорогой, которая связала 12 густонаселённых губерний. Но выхода в Москву дорога не имела. В связи с этим Правление дороги выступило перед правительством с ходатайством дать разрешение на постройку ветви Павелец — Москва.

В мае 1897 года было получено разрешение Николая II на постройку линии. Постройка новой ветки была завершена в сжатые сроки — на 8,5 месяцев ранее назначенного. Однако построенная дорога не имела вокзала в Москве.

Торжественное открытие вокзала состоялось 1 сентября 1900 года. По этому поводу был отслужен молебен с водоосвящением. На торжествах присутствовали главный инженер строительства В. В. Тимофеев, начальники служб, станционный персонал и представители делового мира — будущие грузоотправители.

Вокзал был построен по строительным канонам того времени: здание симметричное с повышенным центром, высокие окна, широкий и удобный подъезд. По главному фасаду со стороны площади были расположены входы, вестибюль, багажное отделение, залы для публики и помещения, назначение которых требует близости к залам — билетные кассы, телеграфаптека и буфет. В центре высокий обширный операционный зал, отделявший помещения для пассажиров первого и второго классов от третьего класса.

Построено здание из кирпича на бутовом фундаменте в два этажа с третьим над средней купольной частью здания и с мансардами над боковыми выступающими частями. Длина вокзала составляла 83,7 м. Наружные стены имели толщину в 2,5 кирпича — запас прочности для невысокого здания изрядный. Наружная поверхность стен облицована специальным кирпичом, цоколь — тёсаным камнем, вестибюль и карнизы в залах имели лепные украшения. Во всем чувствовалась основательность и солидность.

По фасаду вокзала со стороны железнодорожных путей были сосредоточены служебные помещения, место для жандармов, парадные царские комнаты и выходы на платформы. Для своего времени вокзал был достаточно удобен, рационально спланирован, имел оригинальную систему отопления и необыкновенно изящную башенку-амфору, игравшую роль флагштока.

На вокзал 23 января 1924 года прибыл траурный поезд с телом В. И. Ленина. В 1979—1980 годах слева от вокзала был построен павильон-музей «Траурный поезд В. И. Ленина». С 1941 по 1992 год площадь перед вокзалом называлась Ленинской в память о данном событии. В середине 1920-х годов и сам вокзал назывался «Ленинским». Название это не прижилось, но осталось на старых картах Москвы того времени.

Старый Павелецкий вокзал органично вписался в облик городской площади. Поэтому когда в начале 1980-х годов пришла пора генеральной реконструкции, требования к её проекту были весьма высоки: необходимо было обеспечить современные удобства пассажирам, и параллельно решить непростую градостроительную задачу — сохранить облик московской площади, оставить узнаваемым её силуэт, отложившийся в памяти москвичей.

Реконструкция проводилась трестом «Мострансстрой». Архитекторы А. Б. Гурков, С. Д. Кузнецова и А. Р. Воронцов успешно выполнили сложную творческую задачу, в основном сохранив стиль прежнего здания. При этом в новое здание был встроен вестибюль станции метро «Павелецкая» Замоскворецкой линии.

Капитально обновлённый Павелецкий вокзал открылся 3 ноября 1987 года.

Новый вокзал превысил старый в шесть раз по объёму и в четыре по пропускной способности, стал значительно удобнее и комфортнее. Теперь он в состоянии принять, обслужить и разместить в своих залах около 10 тыс. человек в час, это уровень весьма крупного транспортного комплекса.

Интересна история Кожевнической слободы.

В современных границах Кожевники располагаются от Садового кольца до Жукова проезда и от железнодорожных путей Павелецкого вокзала до Дербеневской набережной.

В XVI веке на этом месте возникла Кожевенная слобода, упоминаемая в грамоте 1544 года. Она была заселена ремесленниками, занимавшимися выделкой кож. Ещё раньше, в XV веке, из Великого посада ногайцы переселились сюда и основали Ногайский двор, где торговали лошадьми и выделывали их кожи. С XVII века существовала Кожевницкая полусотня, в разное время её тяглецами были Матвей Петрович Кашлев и Борис Герасимов. Во время чумы 1654 года в Кожевницкой полусотне умерло 157 человек, в живых осталось 43.

В XVIII веке исчез слободской уклад, но до начала XX века в Кожевниках было сосредоточено большинство кожевенных заводов Москвы. Район был центром кожевенного производства города: в XVIII веке из 19 московских кожевенных предприятий 17 находились в Кожевниках, в конце XIX века здесь действовали 19 кожевенных заводов, в том числе крупный завод «А. С. Бахрушин и сыновья» и завод «Поставщик», основанный в 1854 году. В честь рабочего и первого послереволюционного директора «Поставщика» Ивана Герасимовича Летникова Гусятниковская улица была переименована в Летниковскую. В 1922 году ряд мелких мастерских был объединён в обувную фабрику «Парижская коммуна».

Также в XVII веке, в районе нынешнего Курского вокзала, существовала Сыромятническая слобода, где тоже жили кожевники. Но они шкур не дубили, а вымачивали в квасе и затем мяли.

В конце XIX — начале XX века здесь находились мануфактуры и фабрики, одной из крупнейших в Российской империи была мануфактура «Товарищества Эмиль Циндель», позже переименованная в Первую ситценабивную фабрику, а затем в Ситценабивную фабрику объединения Мосхлоппром.

При основании слободы также была построена церковь Живоначальной Троицы приблизительно в 1625 году. Позже, в XIX веке, были созданы церковь Успения Пресвятой Богородицы и церковь Петра и Павла в Петро-Николаевской богадельне. Все они были закрыты после прихода советской власти. Церковь Троицы в настоящее время действует, церковь Успения Богородицы снесена, а церковь Петра и Павла переделана в жилой дом.

В этой местности протекает Даниловский ручей и река Кожевнический вражек.