Храм Живоначальной Троицы на Грязех Храм Живоначальной Троицы на Грязех

Благодарственные молитвы

 
Обычно благодарственные молитвы после святого причащения совершают в храме. Некоторые повторяют их и дома после причастия, таким был, например, святитель Феофан Затворник. Обычно их читают по молитвослову, но из-за слабости зрения допустимо и послушать.

Последование ко святому причащению

Кому по немощи трудно читать перед причастием последование, может его послушать. Последование включает в себя канон ко святому причащению и молитвы перед причащением. Спаси всех нас, немощных, Господи!

Три канона

 
Кому по немощи трудно читать перед причастием три канона, может их послушать. Три совмещенных канона: покаянный ко Христу Спасителю, канон Богородице и канон Ангелу Хранителю. Можно слушать и присоединять свою молитву к услышанному молитвословию. Спаси всех нас, немощных, Господи!


Пророк и священник Иезекииль

iezekiilПророк оказался в Вавилоне с первой группой депортированных иудеев. Их переселение было предупредительной мерой Навуходоносора II (605–562), который десять лет спустя разрушил Иерусалим. Лишенный возможности совершать богослужение, Иезекииль стал наставником и пастырем изгнанников. В 592 г. Иезекиилю было видение, и Господь призвал пророка возвещать Его волю, а через 5 лет пришло известие о гибели Иерусалима. Тогда же скончалась жена пророка. Одинокий, исполненный печали, пророк стал с этого времени утешителем народа, тайнозрителем грядущего Града Божьего. Последней датой в книге является весна 571. По-видимому, вскоре закончился и земной путь пророка. Церковь празднует память Иезекииля 21 июля. Паремии из его книги читаются на Страстной седмице.

Его книга есть запись виденного им в состоянии «восхищения». Поэтому пророк нередко пользуется загадочными символами. Они необходимы ему, чтобы передать вещи, трудно выразимые на обычном языке. Он может быть признан родоначальником апокалиптической литературы.

Книга делится на пять частей: 1) видение Славы Божьей и призвание пророка (1—3); 2) пророчества против грешной Иудеи. Слава Господня покидает Храм. Предсказание о гибели Иерусалима (4—24); 3) пророчества о народах Востока (25—32); 4) пророчество о возрождении ветхозав. Церкви(33—39); 5) видение Града Божьего (40—48).

Читать полностью ...

Молитвы утренние

Кому по немощи трудно читать ежедневное правило в молитвослове, могут послушать его. Слушать и присоединять свою молитву к услышанному молитвословию. Спаси всех нас, немощных, Господи!

Молитвы вечерние

 
Кому по немощи трудно читать ежедневное правило в молитвослове, может послушать его. Слушать и присоединять свою молитву к услышанному молитвословию. Спаси всех нас, немощных, Господи!

Зачем мы здесь, на берегах Волги, господин полковник?

Сталинградская битваКаждый день я бывал на переднем крае. Часто меня спрашивали: «Почему мы вообще должны удерживать эти позиции, если армия должна оставаться в котле?» Все чаще беседовал я с пожилым солдатом, участником боев в последний год Первой мировой войны. Однажды он сказал мне:

— Господин полковник, я не понимаю, зачем, собственно, мы здесь, на Дону и на Волге. Мне думается, если меня сегодня или завтра укокошат, жена и дети даже не будут знать толком, за что я здесь сражался. Честно говоря, я и сам этого не знаю.

...Я сказал после небольшой паузы:

— Я не знаю намерений верховного командования. Но одно во всяком случае ясно: нам нельзя сидеть сложа руки. Это война. Как солдаты, мы должны выполнять свой долг.

В душе я чувствовал себя неловко, давая такой ответ. Он обходил существо вопроса, поставленного солдатом. Зачем мы вообще находились здесь, на берегах Дона и Чира?

Читать полностью ...

Стань самим собой

 
Стихотворение поэта Арсения Тарковского о том, как трудно найти себя, быть собой. Как приходится учиться у других, не попадая к ним в плен, не становясь их тенью, даже если это великие люди. От поэзии никто не ждет терминологической точности. Поэтическая строчка о "пророке" подразумевает не ветхозаветного праведника (Моисея, например), а современника, "обличителя" пороков. "Немой", соответственно, тот, кто воздерживается от гласных обличений. А вовсе не человек, лишенный возможности связной речи. Стихотворение читает автор. Не спешите пугаться... читает хорошо. Приятного прослушивания! 

Когда тебе придется туго,

Найдешь и сто рублей и друга.
Себя найти куда трудней,

Читать полностью ...

Свято место...

прот.Глеб Каледа

О нем Христос сказал как о доме, из которого удалился изгнанный бес. А потом он возвращается, и если видит, что хозяин не удосужился это место заполнить, то приводит с собой семь, злейших себя.

Самый простой смысл этих слов Христа такой: если покаялся в грехе и на этом успокоился, не дал места в своей душе добру, то вернется грех и приведет за собой другие. Я всегда с большой любовью вспоминаю о.Глеба, не переставая удивляться точности его оценок, его глубокой и глубоко осмысленной вере, блестящим формулировкам. Он говорил, что при восстановлении христианства в России чрезвычайно важно воспитание чувства благоговения, что от него зависит практически все.

Сейчас при всех обширных, как инфаркт, разговорах о святынях благоговения-то и не хватает. Нету в них живой и теплой любви к Богу — и к миру.

А вот отец Глеб считал нарушением благоговения, если в храме к нему — исключительно из любви к нему — подбегали. Как-то он появился в храме после тяжелой операции. Понятно, что народ обрадовался. А батюшка погрозил пальцем девушке, которая к нему первой подбежала, и сказал: «После всех благословлю».

Читать полностью ...

И. С. Тургенев. Христос

Я видел себя юношей, почти мальчиком в низкой деревенской церкви. Красными пятнышками теплилисьsvecha перед старинными образами восковые тонкие свечи.

Радужный венчик окружал каждое маленькое пламя. Темно и тускло было в церкви... Но народу стояло передо мною много.
Всё русые, крестьянские головы. От времени до времени они начинали колыхаться, падать, подниматься снова, словно зрелые колосья, когда по ним медленной волной пробегает летний ветер.
Вдруг какой-то человек подошел сзади и стал со мною рядом.
Я не обернулся к нему — но тотчас почувствовал, что этот человек — Христос.
Умиление, любопытство, страх разом овладели мною. Я сделал над собою усилие... и посмотрел на своего соседа.
Лицо, как у всех, — лицо, похожее на все человеческие лица.

Читать полностью ...

ВЕТХИЙ И НОВЫЙ ЗАВЕТ (ФЛП 3:8-19)

ihtysАпостол Павел утверждает, что Ветхий Завет по сравнению с Новым не имеет славы несмотря на то, что оба Завета происходят от Единого Бога. Это он пишет иудеям I века, которые приняли Новый Завет, отчасти продолжая жить Ветхим. Но это имеет отношение и к ним, и к нам. Протоиерей Димитрий Смирнов свидетельствует: среди православных есть язычники, есть ветхозаветные люди и даже, что удивительно, люди новозаветные. Первым делом хочется отвергнуть эти слова - батюшка погорячился. Но слова его представляются не такими уж несправедливыми, если задаться вопросами: что такое язычество, что такое Ветхий и Новый Завет?

Язычник вступает с божеством в отношения купли-продажи, богу от язычника что-то надо, и язычнику что-то нужно от бога - услуга за услугу. Подобные отношения господствуют в православной среде. В храм часто приходят, желая получить исцеление, в полной уверенности, что поставят свечу, закажут молебен (заплатят Богу), и Он исцелит их. Другой уровень сознания - ветхозаветный.

Ветхозаветный человек знал, что Бог один, у Него есть все, Ему ничего не надо. А что нужно ветхозаветному человеку от Бога? Самые простые вещи: безопасность, здоровье, достаток и долголетие. Так и формулируются заповеди - чти отца и мать, и долго проживешь. И мы точно так же ожидаем от Бога бытовых благ. Это в нас говорит ветхозаветное сознание. Оно поднимается над языческим сознанием. Но мы поднимемся еще выше, если примем заповеди новозаветные, заповеди блаженства: Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Насытятся чего? Правды, то есть праведности. Тут говорится о людях, жаждущих святости. Не просто подольше пожить, не просто получить услугу за услугу. Они ищут высокой Божьей жизни, им надоела греховная мелочная жизнь..

Читать полностью ...

Аскетические наставления на страницах Ветхого Завета

Мы решили перепечатать статью диакона Павла с портала Православие.ру lestvizaIakova(http://www.pravoslavie.ru/put/52620.htm):

"До сих пор ходит мнение, что аскетика значительно моложе Библии, то есть Бог в Своем откровении не заповедовал нам аскетических предписаний, и это потом монахи все придумали. Какая ошибка! Конечно, наиболее читаемые аскетические сборники – монашеские: «Добротолюбие», «Древний патерик». Но гораздо старше «Древнего патерика» одна библейская книга, которую тоже можно назвать аскетическим сборником. И в этом убеждении я основываюсь на авторитетных словах знатока Писания и монашеской жизни.

Читать полностью ...

Поспорим?

Предлагаем вашему вниманию статью диакона Павла Сержантова, опубликованную на портале Православие.ру:

posporimНет на свете человека, которому не пришлось бы спорить. Первый спор происходит во младенчестве: «Мам, хасю исё малёженое!.. Ни забалею-у! Хасю-у!!!» Идут годы. На уроках геометрии повзрослевших младенцев учат помаленьку научной разновидности спора. Стоит школьник у доски и доказывает спорное утверждение – теорему Пифагора. Допускает ошибку, учительница возражает ему усталым голосом. Мальчик вынужден признать, что она права. Но он тоже прав в своем желании доказать греческую теорему и от своего не отступится. Мальчик неохотно возвращается к месту, где совершил ошибку, исправляет ее и доводит дело до победного финала: «Что и требовалось доказать». Как разительно не похож спор о теореме на спор о мороженом!

Споры отличаются по интеллектуальному уровню спорщиков. И по культурному уровню тоже. Ведут споры все, и православные, конечно. Поскольку споров нам не миновать, давайте рассмотрим внимательнее, что они такое. Хотя бы в самых общих чертах.

Наметим три достойных разбора разновидности спора: спор в режиме скандала, спор в режиме ток-шоу, спор в режиме методичного исследования обсуждаемого вопроса.

Читать полностью ...

Православный ученый о кризисе общения и выходе из него

horujiyСовременный прогресс коммуникации одновременно представляет собою регресс общения.

И наиболее значительный ущерб для общения несут новейшие коммуникативные технологии, медийные и виртуальные. Медийные коммуникации создают у адресатов коммуникации мнимую картину реальности. Медийные коммуникации — это безличные формы коммуникации. В ходе таких коммуникаций человек изменяется, превращаясь в медийный конструкт, то есть не к углублению, а обмелению своей личности. Уместно вспомнить и предостережение Марины Цветаевой: Брось, девушка! Родишь читателя газет! Что же касается виртуальных технологий коммуникации, таких как общение в интернете, то виртуальная коммуникация не является безличной, а представляет собой все же человеческое взаимообщение, способное развиваться и углубляться. Однако это общение принципиально не может достигать полноты подлинного общения.

Оно лишено обязательности и ответственности, которые несет встреча лицом к лицу, и человек в нем заведомо не может проявлять себя во всей своей цельности. Хотя и способное заинтересовывать, зацеплять, оно всегда поверхностно, необязательно и частично; и поскольку оно не насыщает духовно-душевных потребностей человека, то человек, как правило, начинает испытывать фрустрацию. Чтобы преодолеть ее, он множит свои виртуальные контакты, увеличивает длительность виртуального общения — но это все бесплодно.

Резюмировать все эти черты новейших видов коммуникации можно схематически. Сравнительно с обычным человеческим общением эти коммуникации выстраивают многообразие новых форм; и это многообразие можно представлять как некую иерархию, нисходящую вниз, ко все более обездушенным, поверхностным и частичным формам. Это — иерархия по убыванию личностной, духовно-душевной насыщенности общения. В конце такой иерархии будет чисто формализованное общение, какое осуществляется меж компьютерными системами. Итак, в новейших коммуникациях, медийных и виртуальных, человеку предлагается иерархия форм общения, нисходящая от полномерного личностного общения — к «общению протоколов». С укреплением своего господства, эти новые виды коммуникаций несут кризис человеческого общения.

Хочется напомнить, что существуют и другие миры общения, наиболее ярко и полно они представлены в духовной практике. Мы их кратко рассмотрим на примере православного исихазма.

Читать полностью ...

Преемник первоверховного апостола

Перепечатываем статью диакона Павла с портала Православие.ру (http://www.pravoslavie.ru/put/51389.htm):

sTimofey"Вопрос о том, кто из апостолов займет место по правую руку Христа, возник еще до крестных страданий Спасителя. Сам Христос решил его так: «Кто хочет быть первым, тот пусть будет последним из всех и всем слугой» (Мк. 9: 35). Несмотря на это, отдельные христиане претендовали на высший авторитет в общинах единоверцев и в подкрепление претензий именовали себя: мы – Петровы или мы – Павловы. Похоже, они властно обозначали свое преемство: «Мы напрямую связаны с верховным апостолом. Старший из нас является его полномочным представителем. Даст Бог, станет и его преемником. Мы посмотрели, как живет ваша община, выслушайте же наши нарекания и распоряжения». Подобные инциденты разрушали единство церковной общины, и апостол Павел решительно выступил против: «Разве разделился Христос? Разве Павел распялся за вас?» (1 Кор. 1: 13).

Апостолы Христовы понимали свою власть главным образом как служение. Их великое служение привлекало множество помощников. Рядом с апостолом Петром трудился евангелист Марк, рядом с Павлом – Лука. Помогал первоверховному Павлу и святой Тимофей.

Читать полностью ...

Вознесение

Когда Сын Человеческий будет вознесен от земли, Он всех привлечет к Себе (Ин 12:32). И эти словаVoznesenie относятся к двум событиям в жизни Спасителя.

Христос был вознесен от земли на крест. Он так возлюбил каждую потерянную душу, что захотел нас ради принять Страсти. И сердца многих обратились к Нему, когда люди увидели, чти Бог способен на такую любовь к человеку, что Он не стыдится стать одним из нас. Да, смертью Он привлек многих к Себе. Распинаемый, Он молился: Отче, прости им, они не знают, что творят (Лк 23:34). И в этой молитве Он собрал в Свое сердце тех, которые Его пригвождали ко кресту, тех, которые Его предали. Не знаем мы, христиане, что творим, когда живем недостойно Евангелия, не знают гонящие Церковь, что творят. В этом отношении не только некоторых Он привлек к Себе - Он как бы узлом любви связал всех и всех вознес молитвой к престолу Господню.

Но Господь еще и иначе влечет нас с Собой, ввысь. В день Вознесения Он человеческой, хотя и прославленной плотью Своей вознесся на Небо, и с Ним человечество наше вступило в таинственные глубины Всесвятой Божественной Троицы

Читать полностью ...

ПОЖЕРТВОВАНИЯ И ТРЕБЫ

Дорогие, братья и сестры!

Здесь можно

ПОЖЕРТВОВАТЬ НА ХРАМ И ЗАКАЗАТЬ ТРЕБЫ

Подробнее...

Расписание соборований в Великий пост 2024 г.
пн. 1 апреля 13:00
пн. 15 апреля 11:00
вт. 23 апреля 19:00
О Храме
Жизнь прихода
Обратная связь
Особые молитвы
День календаря