Храм Живоначальной Троицы на Грязех Храм Живоначальной Троицы на Грязех
Обратная связь

Вы нашли неточность или ошибку? Хотите внести свои предложения по развитию сайта? У Вас есть вопрос по расписанию богослужений? — пишите, и мы постараемся Вам ответить!

Первая исповедь

ИсповедьЗдравствуйте! Мне в этом году исполнится 33 года, крестилась в младенчестве. Ни разу не исповедовалась и не причащалась. Сейчас подошла к тому, что мне это нужно. Но поскольку грехов накопилось много, само таинство меня несколько пугает и смущает, то хотелось бы узнать о возможности частной исповеди. Насколько я понимаю, она представляет собой более длительный и предметный разговор со святым отцом. Буду признательна за ответ, можно ли исповедоваться таким образом в вашем храме. Спасибо!


Добрый день!

В нашем храме проводится только частная исповедь, т.е. каждый исповедающийся лично беседует со священником.

Как Вы правильно заметили, первая исповедь может быть достаточно длительной. Поэтому для первой исповеди лучше всего подходит время в субботу после вечерней службы (она кончается примерно в 20:00) или в понедельник и среду после молебна (см. расписание, т.к. Великим постом они бывают не каждый раз: http://triradosti.ru/index.php/raspisanie)

А пугаться и смущаться Таинства не стоит – ведь Его Господь специально дал для нашего очищения!

С Богом!

Кошерное

Кошерные продуктыК нам на сайт пришло такое письмо: Добрый день! Сейчас в магазинах появились продукты со знаком кошерности. В основном – европейского производства. Подскажите, пожалуйста, можно ли их покупать и вкушать православному человеку? Спаси Господи.

Ответ: Добрый день!

Апостол Павел писал в своих посланиях про идоложертвенное. Суть можно свести к следующему: само по себе идоложертвенное  ничто, поскольку мы веруем не в идолов, а в Бога. Но если наша совесть немощна и признает идолов, то идоложертвенное есть нельзя, потому что тогда это будет участием в идолослужении. Он пишет и о другом: если окружающих может смутить то, что мы едим идоложертвенное, то мы не должны этого делать, чтобы не соблазнить ближнего.

Если переходить к вопросу о кошерности, то это даже не идоложертвенная пища. Это пища, которая соответствует требованиям иудейского закона. Например, Моисеев Закон позволял употреблять в пищу мясо не всех, а только чистых животных. Поэтому, например, евреи не ели свинину. Есть и другие требования, но все они носят аналогичный, внешний характер.

Читать полностью ...

Луна и Пасха

Расчет пасхалии по рукеНам задали вопрос: Добрый день! Подскажите, пожалуйста, чем объясняется такая большая разница в праздновании Пасхи у католиков и православных? И почему дату Пасхи привязывают к луне? (как луна связана с Пасхой). Спаси Господи!

Раба Божия Анна

Ответ: Дорогая Анна! Дата празднования православной Пасхи определяется правилам I Вселенского Собора: это должно быть первое воскресенье после весеннего полнолуния, которое наступает после или в день весеннего равноденствия. При этом если этот день совпадает или приходится раньше празднования еврейской Пасхи, то дата переносится на первый воскресный день после еврейского праздника.

Откуда взялась привязка к солнцу и луне? По Закону Моисея, иудейская Пасха должна была совершаться в 14 день месяца нисана. А иудейский календарь был лунно-солнечный. Христиане сохранили зависимость Пасхи от лунно-солнечного календаря.

В первые века (до I Вселенского Собора) в христианском мире употреблялись разные пасхалии, восходящие к традициям разных апостолов. Например, известно, что еп. Поликарп Смирнский и папа Аникита праздновали Пасху по-разному, и это не мешало им иметь литургическое общение.

После I Вселенского Собора, как уже было упомянуто, была установлена единая дата празднования Пасхи для всех Церквей. Разница с католиками возникла в XVI веке, когда папа Римский Григорий XIII провел реформу календаря и пасхалии. В итоге перехода Католической Церкви на григорианский календарь и произошло разхождение в праздновании католической и православной Пасхи.

По этому вопросу можно также почитать статьи на сайте Православие.Ру:

Письмо потерялось :(

Письмо потерялось

Дорогие наши читатели, мы соскучились по вашим письмам!

Мы-было решили, что отсутствие вопросов означает отсутствие интереса к скромным нашим трудам. Но сегодня обнаружилось, что из-за досадной опечатки в коде скрипта ваши письма просто не доходили до нас.

Сейчас ошибка исправлена. Если Вы нам писали и не получили ответа, пожалуйста, напишите повторно...

О вечности Сына Божия

Крещение ГосподнеНедавно один мой знакомый вычитал в книге "Исихастская антропология" д.Павла Сержантова о предвечном рождении Бога Сына. И у него возник недоуменный вопрос: как же это может быть, если Христос родился от Девы и во вполне исторический момент времени?

Краткий ответ таков: Сын Божий, т.е. Вторая Ипостась Святой Троицы, совечен Отцу (и конечно же, Святому Духу). Воплотившись, Он принял в Свою ипостась человеческое естество. Поэтому по Своему Божественному естеству, Сын – вне времени, и Его рождение предвечно. А по человеческому естеству, Христос родился от Девы в некоторый момент времени.

В каноне праздника Крещения Господня, который читался вчера на вечернем богослужении, есть тропарь, который подтверждает эту истину:

Явльшуся Тебе в Иордане, Спасе, и крещшуся Тебе от Предтечи, Христе, возлюбленный Сын свидетельствован был еси, темже и собезначален Отцу явился еси; Дух же Святый на Тя схождаше, Имже и просветившеся, вопием: слава Богу, сущему в Троице!

Павел Каледа

Ошибка к Книге Иова

ВнимательныйПраведный Иов Многострадальный читатель задал нам такой вопрос: Добрый вечер! Недавно я вычитал в книге Иова, как мне кажется, ошибку: в самой последней главе написано, что Господь дал Иову "вдвое больше того, что он имел раньше". А еще немного далее указывается, что сыновей и дочерей у него оказывается столько же, сколько их было раньше.

Как к этому относиться? Разве могут быть ошибки в Писании, если оно действительно богодухновенно?

Ответ: Приведенный Вами фрагмент вовсе не ошибка. В книге Иова ясно прослеживается вера в грядущее воскресение из мертвых: "Я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию" (Иов 19:25) и последний стих книги: "Написано, что он опять восстанет с теми, коих воскресит Господь" (Иов 42:18).

И в процитированном Вами отрывке тоже прослеживается мысль о бессмертии души, ведь "вдвое больше" детей у Иова получается именно с учетом погибших. В отличие от скота и материального имущества, погибшие дети Иова не "вычеркиваются из списка".

Священное Предание

Священное Писание верно понимается лишь сквозь призму Священного ПреданияНам задают вопрос: Добрый день! Меня всегда удивляет встречающееся в православной литературе выражение "Священное Предание". Почему предание называется священным и пишется с большой буквы? Разве можно предания, пусть и древние, сравнить по важности со Священным Писанием?

Ответ: "Священное Предание" – это не просто выражение. Можно сказать, что это термин, который выражает очень важную для церковной жизни идею действия Святого Духа в Церкви. Об этом кратко, но ясно написано архим.Софронием в книге про старца Силуана Афонского:

Предание, как вечное и неизменное пребывание Духа Святого в Церкви,— есть наиболее глубокая основа Ее бытия, и потому Предание объемлет собою всю жизнь Церкви настолько, что и самое Священное Писание является лишь одною из форм его. Отсюда положение таково:

Если бы Церковь лишилась Своего Предания, то Она перестала бы быть тем, что есть, ибо служение Нового Завета есть служение Духа, «написанное не чернилами, но Духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца» (2 Кор. 3, 3—6).

Если же предположить, что по тем или иным причинам Церковь лишается всех Своих книг, т. е. Ветхого и Нового Заветов, Творений Святых Отцов и богослужебных книг, то Предание восстановит Писание, пусть не дословно, пусть иным языком, но по существу своему, и это новое Писание будет выражением все той же «единожды преданной Святым веры» (Иуд. 1, 3), выявлением все того же Единого Духа, неизменно действующего в Церкви, являющегося Ее основой, Ее сущностью.

Священное Писание не глубже и не важнее Священного Предания, но, как сказано выше, одна из его форм. Форма эта является ценнейшей и по удобству сохранения ее, и по удобству пользования ею; но изъятое из потока Священного Предания, Писание не может быть понято, как должно, никакими научными исследованиями.

Для более глубокого изучения вопроса рекомендую прочитать статью В. Лосского "Предание и предания".

Павел Каледа

Письмо от "Славянки"

К нам на сайт пришло письмо от журнала "Славянка". Вот оно:

Журнал СлавянкаЗдравствуйте, дорогие братья и сестры! В православном женском журнале «Славянка», по благословению духовника редакции, открыта рубрика знакомств «Иван да Марья».

Наша цель  помочь православным людям в создании семьи. Присылайте свою анкету с фото, мы бесплатно опубликуем её в ближайшем номере. Как показала практика, отклики появляются сразу и в изобилии. С Божией помощью, мы и Вас поддержим. Всё будет хорошо, с нами Бог!

В анкете укажите:
- имя;
- возраст;

Читать полностью ...

Бойкот родителей

Нас спрашивают: В каких случаях Церковь может оправдать непочтительное отношение детей к родителям? Существует ли грань между непочтительностью и полным отстранением, по сути – бойкотом?

Почитание родителейНа это можно дать такой ответ: Среди десяти заповедей есть заповедь о почитании родителей: "Чти отца твоего и матерь твою".

Христос, как мы знаем, пришел не нарушить закон, а исполнить (Мф.5:17). Это в полной мере относится и к упомянутой заповеди. Христос её не отменял, а потому и Церковь не может оправдать нарушение этой заповеди, не может оправдать непочтительное отношение и, тем более, нелюбовь детей к родителям.

Почитание родителейПолное отстранение означает полное равнодушие и, следовательно, полное отсутствие любви. Поэтому, конечно, этот грех больше, чем просто непочтительность.

 Хочется сказать еще вот что. Любовь к родителям и почитание их вовсе не  означает слепого подчинения, и часто неверное представление об этом становится причиной больших грехов. Например, главная обязанность взрослого семейного мужчины по отношению к жене, а не к родителям. В то же время это вовсе не  означает, что после свадьбы можно забыть и отстраниться от родителей или демонстрировать им свою непочтительность.

Надеюсь, я ответил на Ваш вопрос.

С Богом!

Павел Каледа

Пост и телевизор

ТелевизорВопрос: То, что смотреть в пост телевизор и слушать радио нельзя вопросов не вызывает, а вот можно ли смотреть по ТВ только один краткий выпуск новостей в день?

Ответ: Уважаемый Андрей, был в жизни преподобного старца Силуана Афонского такой случай: один монах рассказал что-то прочитанное им в газете и, обратившись к старцу Силуану, спросил: «А Вы, отец Силуан, что скажете по этому поводу?» «Я, батюшка, не люблю газет и газетных новостей», — ответил он. — «Почему так?» — «Потому что чтение газет омрачает ум и мешает чисто молиться». «Странно, говорит монах. — По-моему, наоборот, газеты помогают молиться. Живем мы здесь в пустыне, ничего не видим, и так душа постепенно забывает о мире, замыкается в себе, и молитва от этого слабеет… Я, когда читаю газеты, то вижу, как живет мир и как страдают люди, и от этого у меня появляется желание молиться. Тогда служу ли я литургию, молюсь ли у себя в келии, я от души прошу Бога за людей и за мир». — «Душа, когда молится за мир, без газет лучше знает, как скорбит вся земля, знает она, какие нужды есть у людей и жалеет их». — «Как может душа знать от себя, что творится в мире?» — спросил монах. — «Газеты пишут не о людях, а о событиях и то неверно; они приводят ум в смущение, и правды из них все равно не узнаешь, а молитва очищает ум, и он лучше видит все». Эти слова преподобного Силуана смело можно привести как ответ на Ваш вопрос.

Источник: Православие.Ру

Древо познания

ГрехопадениеВопрос: Зачем в первозданном Раю было нужно древо познания добра и зла?

Ответ: Бог дал заповедь не вкушать плодов этого дерева – и это была единственная заповедь Адаму и Еве. Человек должен был самостоятельно выбрать либо любовь к Богу и почитание Его заповеди, либо отвержение заповеди и Самого Бога. Как мы знаем, он выбрал второе. Заповедь была необходима, поскольку человек был создан свободным. Нравственный смысл этой заповеди состоит в испытании веры человека и его утверждении в добре через сознательное ее соблюдение.

Когда поговорить с о.Иоанном?

прот. Иоанн Каледа

Нам пришло письмо вот такого содержания:

Добрый день.
Мне очень нужно поговорить с о.Иоанном, рекомендовали его в моей беде. Когда он будет служить в вашем храме в ближайшее время? Больше всего интересуют суббота, воскресенье, но в крайнем случае встретился бы и в будни. Павел

Дорогой Павел!

О.Иоанн будет служить и воскресную всенощную (в субботу вечером), и литургию.

А поговорить с ним удобнее было бы в субботу после службы, в конце исповеди. Другой удобный вариант – в понедельник или среду вечером, после молебна.

С Богом!

Павел Каледа

Жаль...

ЗаблокированоКак отметила наша читательница по имени Ольга, видео недавней публикации "Кто в море не тонул, тот Богу не молился" было заблокировано правообладателем.

Жаль, конечно, но ничего не поделаешь...

Жена Каина

Каин и АвельНам задали такой вопрос. В некоторых (нехристианских) книгах говорится о том, что кроме Адама и Евы, были на земле и другие люди. Ведь Каин имел жену. Да и дети его, которые жили в отдельном городе, тоже имели жен (Быт.4:17-18). Получается, не все люди были сотворены Богом?

Ответ: нет, вывод неверный. Бог сотворил Адама и Еву, и от них произошли все люди. Дети первых людей женились на своих братьях и сестрах. Надо отметить, что в Библии всегда говорится о главном, и мелкие детали часто опускаются. Например, о дочерях Адама и Евы мы узнаем только по краткому "родил он сынов и дочерей" (Быт.5:4). Другими словами, по именам Библия называет только троих детей Адама и Евы, но у них было детей гораздо больше.

Если ещё учесть, что жил Адам более девятисот лет (Быт.5:5), то становится ясно, что от него могло родиться огромное множество людей. То же самое можно сказать и о его детях. Этим объясняется фраза о городе, который построил Каин (Быт.4:18): уже при жизни Адама и Евы населения земли вполне могло быть достаточно, чтобы строить небольшой город.

Из мест заключения: о вере, надежде и любви

Вопрос: Если имею всякое познание и всю веру, а не имею любви, то я – ничто (1 Кор 13:2).Библия Спасение человеческой души будет определяться Господом по любви. А надежда и вера человека – это два крыла, то есть средства для достижения высокой любви. Мне бы хотелось знать, насколько я правильно понимаю этот вопрос.

Ответ: Апостол объясняет нам: «Теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (1 Кор 13:13). Полнота любви к Богу и людям – признак совершенной жизни христианина. К этой совершенной жизни ведет долгий путь, начинается он с веры, обретения веры, укрепления в вере. У преподобного Силуана Афонского путь духовного восхождения описывается так: вера в Бога, познание Бога и, конечно, на самом верху любовь. Познание Бога – это когда верующий человек на собственном опыте познал, что есть Бог, имел личный (!) подлинный (!) опыт общения с Богом, этот опыт достигается через подвиг, аскезу. Вера Богу и познание Бога являются ступенями на пути к любви Божией. Весь подвиг христианской жизни направлен на то, чтобы возрастала в нас любовь.

д.Павел

Отдание

paska1Вопрос: Что значит ОТДАНИЕ праздника Пасхи, и что в этот день читать? Как правильно поминать усопших, какое чтение и его порядок?

Ответ: Когда православные отмечают по-настоящему большой праздник, духовное торжество длится не один день. В конце устраивается отдание праздника.  И так было еще издавна, три тысячи лет назад: «В восьмой день пусть будет у вас отдание праздника; никакой работы не работайте; и приносите всесожжение» (Чис.29:35–39).

Отдание Пасхи совершается за день до Вознесения: в церкви на Литургии читается Деян. 18, 22-28, Ин 12: 36-47. В Евангелии Христос говорит: «Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них... Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме». Прочитать можно в этот день то, что нам напомнит о Пасхе. Лично мне близки проповеди митрополита Сурожского Антония. 

Усопших мы поминаем на личной молитве в том порядке, в каком нам удобнее. Например, так: «Помяни, Господи, души усопших рабов Твоих:

Читать полностью ...

ПОЖЕРТВОВАНИЯ И ТРЕБЫ

Дорогие, братья и сестры!

Здесь можно

ПОЖЕРТВОВАТЬ НА ХРАМ И ЗАКАЗАТЬ ТРЕБЫ

Подробнее...

Расписание соборований в Великий пост 2024 г.
пн. 1 апреля 13:00
пн. 15 апреля 11:00
вт. 23 апреля 19:00
О Храме
Жизнь прихода
Обратная связь
Особые молитвы
День календаря