 |
|
|
Главная
- Подробности
-
Опубликовано 22.04.2017 00:00
- Подробности
-
Опубликовано 21.04.2017 00:39

- Подробности
-
Опубликовано 20.04.2017 00:00
- Подробности
-
Опубликовано 19.04.2017 03:13
Хотя на Светлой седмице нет
нарочитого церковного поминовения за упокой,
но люди-то умирают и на Светлой.
18 апреля умерла раба Божия Зоя.
Было ей немало, 82 года.
Она простая прихожанка, причем даже не нашего храма.
7 апреля, в свой день рождения,
пригласила священника причастить ее.
А теперь мы помянем новопреставленную Зою,
пусть даже почти никто из нас не знал ее.
Помянем все равно; надеемся,
что кто-нибудь и нас помянет в своих молитвах.
- Подробности
-
Опубликовано 19.04.2017 00:00
Как мы знаем (не по собственному, увы, детству, но по страницам многочисленных мемуаров), в добром старом русском доме – городском ли особняке, загородной ли усадьбе – гостиная располагалась на первом этаже, а детская – на втором. И в конце XIX – начале XX веков можно было наблюдать занятное литературное явление: толстые книги, спрыгнув ли со стола в гостиной, соскользнув ли с дивана, карабкаются по узкой лесенке, ведущей в детскую.
Что это за книги-переселенцы? Их довольно много. Вальтер Скотт, Фенимор Купер, Александр Дюма… Все эти книги были написаны безусловно и решительно для взрослых, более того, властвовали некогда умами вполне зрелых людей. Давний литературный критик на полном серьёзе вздыхал: да, в нашей литературе небесталанны Гоголь или там Достоевский, но таких титанов, как Вальтер Скотт, наша земля пока не родила… Печорин, несомненно, следуя за своим создателем, в ночь перед дуэлью увлёченно перечитывает «Пуритан»… Но нечто титаническое в титанах всё же было. Да, родители перестали жарко обсуждать их у камелька, зато дети начали читать по ночам тайком, боясь, что придёт нянька, загасит свечу и придётся до утра гадать, что случилось в Льеже с Квентином Дорвардом.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 18.04.2017 01:11

- Подробности
-
Опубликовано 17.04.2017 00:02

- Подробности
-
Опубликовано 16.04.2017 00:00
Христос воскресе из мертвых,
смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав!
Это тропарь — церковное песнопение, в котором излагается суть праздника.
Пасха — Воскресение Христово — самый главный наш праздник,
в Воскресении Христовом суть христианской веры:
Христос победил смерть,
Он воскрес из мертвых и даровал нам всем
жизнь и свободу от власти смерти и греха.
- Подробности
-
Опубликовано 14.04.2017 00:34
Кажется, мы, усматривая в страданиях Сына Божия волю Отца, более ощущаем ужас Его правосудия, нежели сладость любви Его. Очистим око наше любовью и там, где оно смежалось страхом Божия суда, увидим любовь Божию.
Бог есть любовь по существу. Все Его действия - выражения любви. В ней обитает Его всемогущество; она есть Его премудрость, когда учреждает существующее по закону истины; она есть Его благость, когда раздает дары; она есть Его правосудие, когда степени и роды ниспосылаемых или удерживаемых даров измеряет премудростью ради блага всех созданий.
Рассмотрите грозное лицо правосудия Божия, и вы узнаете в нем кроткий взор любви Божией. Человек своим грехом заградил от себя источник любви Божией, и сия вооружается правдою и судом. Для чего? Дабы разрушить оплот разделения. Но поскольку ничтожное существо грешника под ударами очищающего Правосудия невозвратно сокрушилось бы, то Человеколюбец посылает единосущную Любовь Свою, Сына Своего, дабы Сей восприятою на Себя плотью нашею, кроме греха, понес и тяжесть подвигшегося на нас правосудия.
И истощив стрелы гнева, изощренные на все человечество, в крестных язвах Своих открыл бы незаградимые источники любви, долженствующие упоить всю проклятую некогда землю благословениями, жизнью и блаженством. Тако возлюби Бог мир.
- Подробности
-
Опубликовано 13.04.2017 00:02
Этот Хлеб – больше не хлеб только, и это Вино – не только вино, они стали Телом и Кровью Дающего.
Это – дар; но что мы можем принести Господу? Единственный дар, который мы можем принести Богу, это любовь доверчивого, верного сердца. Если мы способны принять дар всем сердцем, мы этим выражаем нашу уверенность, что любовь Дающего совершенна. Вот почему Евхаристия – величайшее благодарение Церкви и величайшее благодарение всей земли. Люди, которые верят любви Божией безо всякой мысли “расплатиться” за дар, а только радуясь той любви, которую дар выражает, получают от Бога участие в Его жизни, вечности и Божественной любви.
|
|
 |
|