 |
|
|
Главная
- Подробности
-
Опубликовано 28.04.2022 00:00
Поместный Собор 1917 года продолжался весь первый послереволюционный год. Он устраивал церковную жизнь в новом мире и формулировал позицию Церкви в связи с происходящими событиями. Из более чем пятисот его участников около половины впоследствии пострадали за свою веру.
Каждый десятый участник Собора причислен к лику святых Новомучеников и исповедников российских.20 сентября 1918 года на последнем заседании Собора его секретарь Василий Шеин, будущий священномученик Сергий, зачитал доклад, в котором изложил фактические результаты формально объявленной в Советской России политики свободы совести.
В этом тексте мы услышим истории и имена верных, от мирян до епископов, которые были арестованы или убиты за имя Христово.Текст читает преподаватель ПСТГУ, старший научный редактор ЦНЦ «Православная Энциклопедия» Пётр Пашков.
- Подробности
-
Опубликовано 27.04.2022 00:00
 Сегодня снова в нашей тюрьме Пасха!!! Христос Воскресе!!!
Эти дорогие слова снова громко звучали во всех дворах и вокруг стен, и в кабинетах нашей тюрьмы! Христос Воскрес и мы все снова радуемся!!!
Заключенные вторят нам из камер, а до кого-то и долетает святая вода от кропила отца Иоанна!!!
Христос Воскресе!!!
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 26.04.2022 00:00
24 августа 1918 года Наркомюст опубликовал инструкцию по проведению в жизнь "Декрета об отделении Церкви от государства". Декларативный характер декрета был однозначно истолкован в инструкции: Церковь отделяется от государства с целью её уничтожения.
В течение двух месяцев с момента опубликования инструкции, всё церковное имущество должно было перейти в собственность местных Советов Рабочих и Крестьянских Депутатов, а церковные средства становились доходом казны. Запрещались любые публичные религиозные церемонии вне стен храмов.
Обсуждению новой ситуации жизни Церкви Поместный собор Русской Церкви посвятил отдельное собрание. Со словом к участникам этого заседания и призывом показать всем православным христианам пример подвига мученичества обратился митрополит Арсений (Стадницкий). Обращение читает выпускник ПСТГУ священник Григорий Геронимус, настоятель храма Всемилостивого Спаса в Митино.
- Подробности
-
Опубликовано 24.04.2022 00:00
Расстрел царской семьи в ночь с 16 на 17 июля 1918 года произошёл с согласия советских властей, но вне правового поля, без расследования и суда. Патриарх Тихон категорически протестовал против произошедшего: "наша христианская совесть, руководствуясь словом Божиим, не может согласиться с этим. Пусть за это наказывают нас, пусть за это называют нас контрреволюционерами!".
Расстрелянному императору патриарх посвятил свою проповедь в Казанском соборе Московского Кремля 21 июля. Её текст прочтёт настоятель храма равноапостольного князя Владимира в Новогиреево протоиерей Алексей Батаногов.
- Подробности
-
Опубликовано 22.04.2022 00:00
Накануне празднования 1 мая 1918 года большевики завесили красными знамёнами икону Спасителя на Спасской башне Кремля. Верующие, для которых этот день был кануном Великой Среды, выразили протест, после чего были обстреляны со стен Кремля.
Однако завеса с иконы упала сама собой, воодушевив верующих радостью о чуде. «Не удержит народной веры и силы Церкви никакое насилие!» — с такими словами обратился протоиерей Иоанн Восторгов, настоятель Покровского собора на Рву (храма Василия Блаженного) к своей пастве 22 мая, вспоминая эти события после крестного хода к Никольской башне Московскго Кремля. Отец Иоанн благословил народ на подвиг исповедничества, а для него самого этот подвиг начался уже через 10 дней, когда он был арестован. Расстрелян менее, чем через полгода, 5 сентября 1918 года.
- Подробности
-
Опубликовано 20.04.2022 00:00
Протоиерей Павел Лахостский – один из активнейших российских пастырей предреволюционной эпохи. Выпускник столичной Духовной академии, он принёс немало плодов на ниве духовного просвещения. В 1917 году отец Павел был избран членом Поместного Собора Русской Церкви от Петроградской епархии.
В Москве его застала Революция и тяжелые гонения, вести о которых приходили со всех сторон. В один из апрельских дней 1918 года за заупокойной Литургией, которую возглавил патриарх Тихон, отец Павел произнёс проповедь. Это проникновенное слово было наполнено свидетельствами о зверствах большевиков и вообще о том горе, в которое погружалась Россия.
После этого выдающийся пастырь успел ещё принести свои плоды: и в Москве, и в Петербурге, и в Ярославской епархии. Не миновало его и тюремное заключение. Но всё это было после. А пока – давайте услышим проповедь о.Павла Лахостского о новых священномучениках.
- Подробности
-
Опубликовано 18.04.2022 00:00
Обнародование Декрета об отделении Церкви от государства дало всем (как верующим, так и неверующим) ясный сигнал о начале систематических гонений на Церковь. По мысли архитекторов новой жизни, религия должна была оказаться на свалке истории. Верующие не были с этим согласны. Однако, для публичного свидетельства о том, что вместо «отделения церкви от государства» начинаются настоящие гонения — требовалось истинное мужество и готовность умереть за веру и Церковь.
Настоятель московского храма святителя Николая в Плотниках, что на Арбате, протоиерей Владимир Воробьёв был одним из тех, кто решился на это. Отслужив молебен о защите Православной Церкви в один из февральских дней 1918 года, он обратился к собравшимся с призывом плакать о поругании земли Русской, но, вместе с тем, и радоваться о наступлении времени мученичества.
Отец Владимир обратил своё слово и напрямую к большевикам: «Слушайте вы, обитатели Смольного: вас мы не послушаемся, вам мы не подчинимся ни за что и никогда... Гонений и мук от вас мы не боимся. Мы их хотим, мы жаждем их кровавой красоты». Сделав ещё многое для Церкви, отец Владимир умер в тюрьме в 1940 году после десятилетнего заключения.
- Подробности
-
Опубликовано 17.04.2022 22:12
- Подробности
-
Опубликовано 16.04.2022 22:27
Андрей Ткачев пишет (https://t.me/o_andrey_tkachev/2889): "Есть такой дядька - Клаус Шваб, основатель и бессменный президент Всемирного экономического форума в Давосе. До тех пор, как в этой локации стал собираться вселенский гадюшник, мнящий себя мозгом мира, там жили обычные туберкулезники.
Вернее они там медленно умирали, о чем есть чудный роман Манна "Волшебная гора". Рекомендую к прочтению. Так вот. Клаус Шваб, глава давоса (уже не туберкулезного, но Апокалиптического) написал книгу: «COVID-19: Великая Перезагрузка». В книге декларируется отмена частной собственности. Предполагается, что у человека не будет ничего, кроме цифрового счета, привязанного к социальному рейтингу. (См. сериал "Черное зеркало") Объявляется переход к цифровым деньгам.
Гарнитуры виртуальной реальности (всякие айцфоны и ноутбуки) он предлагает перенести в наши с вами тела и умы, чтобы мы жили только в вирте и не выходили в реал. То есть получается Антихристианство на финише или "Человек отменятся" Еще Шваб выступает за Четвертую промышленную революцию, которая должна привести к «слиянию физической идентичности человека с его цифровой и биологической идентичностью» (из речи пациента в Чикаго).
Пандемия Ковид-19, при этом, объявлялась идеальным временем, чтобы переход к новой реальности осуществить. Загнать всех на удаленку, отучить по улицам ходить, привязать к гаджетам навеки и грозить тюрьмой за нарушения. Помните? Ну и что? А то, что весь мир в едином порыве шел именно к той самой провозглашенной «великой перезагрузке» Шваба. Даже с амвонов об этом кричали до хрипоты. И все это длилось, то затухая, то вспыхивая, до момента начала СпО России в/на украине. Россия, так сказать, обломила движение глобализации к рукотворному концу света. И если бы не 24 февраля 2022 года, то жизнь большинства землян могла бы скоро стать примерно такой: домашний бессрочный арест, тотальный цифровой контроль, базовая еда и койкоместо. Все. Черпак - норма. Новый Гулаг. (Снова хочется всех отослать к сериалу "Черное зеркало") Правозащитнички! Ау! Сценарии будущего очень не веселы.
Нам обещают роботизацию повсюду, исчезновение живого человека из производства и творчества, его полное порабощение и трансгуманизм, т.е. иллюзию рукотворного бессмертия при помощи какого-то шаманства, которое и не выговоришь. Но...! Сразу после Дня защитника Отечества, на следующий, то есть день, Россия в одностороннем порядке объявила конец постмодерна и начало новой живой истории. Говоря языком Библии, стройка новой Вавилонской башни приостановлена и серьезно затруднена. Говоря языком Фукуямы, "последний человек" откладывается.
В ящик, как кукла, снятая с гвоздя. Россия ввязалась в метафизическую борьбу за жизнь всего мира и за свое, естественно, место в истории. А "победившему" глобализму дали почувствовать, что его уверенность в победе была преждевременной. У мира вновь появляется историческая перспектива, то есть будущее. Еще вчера этого будущего реально не было. Смесь дурдома с концлагерем маячила на горизонте и приближалась ежедневно. Опять хотел сказать "Ау", правозащитникам, но вспомнил, что это бестолку. Итак, Россия возвращает безмолвному (за исключением визжащего коллективного Запада) и чуть обалдевшему миру возможность человеческого будущего. Это и есть суть происходящего."
- Подробности
-
Опубликовано 16.04.2022 00:00
Курс на искоренение Церкви большевики взяли ещё до своего прихода к власти. "Всякая религиозная идея это самая опасная мерзость и самая гнусная зараза", писал Ленин ещё в 1913 году. А уже в ноябре 1917 года Совнарком, высший орган управления в Советской России, выпускает ряд документов, которыми лишает Церковь ряда прав, принадлежавших её до революции. Центральное место в этом ряду занимает Декрет об отделении Церкви от государства и школы от Церкви, которым Церковь лишалась статуса юридического лица, прав собственности на любое имущество, а в школах было запрещено преподавание религии. Фактически, это означало не свободу вероисповедания, а ликвидацию Церкви, как института. Документ, который редактировал лично В.И. Ленин, читает преподаватель Богословского факультета ПСТГУ Иван Бакулин.
|
|
 |
|