 |
|
|
Главная
- Подробности
-
Опубликовано 14.05.2020 00:00
ВОТ, ОКАЗЫВАЕТСЯ, КАКАЯ ИКОНА СУЩЕСТВУЕТ. НЕДАЛЕКО - В СВЯТОМ ГРАДЕ. Редкая икона – св. Марии, бабушки Пресвятой Богородицы и матери св. праведной Анны.
Она находится в небольшом греческом монастыре Малой Панагии или "Седная"("Сайднайя"), который расположен в Иерусалиме.
В Святом городе очень много небольших монастырей, находящихся во дворах. Иногда там живут одна-две монахини, иногда есть приходящий священник, и на престольный праздник служится Божественная литургия.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 09.05.2020 00:00
ДЕНЬ ПОБЕДЫ 
Расцвели флажки, как маки,
И на площади – сирень!
День Победы - славный праздник,
День Победы - славный день!
Пусть салюты улетают
В голубую вышину,
И пусть люди прочитают
Только в книжках про войну!
Ольга Новикова,
член Союза писателей России
- Подробности
-
Опубликовано 08.05.2020 00:00
БРАТИШКА
Светлой памяти дяди моего
Василия Михайловича Сайгушева
«Ты не верь, братишка, если скажут
Кто бывал и не был на войне,
Что совсем как будто бы не страшно
Умирать под пулями, в огне.
Нам пятнадцать минуло едва ли,
Но мы знали, что такое смерть,
Мы её чутьём распознавали
И боялись очень - умереть…
Резко пахло и землёй, и дымом,
Пахли сосны липкою смолой,
А вокруг со свистом рвались мины,
Сотрясая свет над головой.
Пот и слёзы - всё перемешалось,
Но под прелой тяжестью сукна
Малая иконка помещалась,
Что была мне мамою дана…
С ней вставал на бруствер из окопа,
В смертную бросаясь круговерть,
И, как все, я очень верил в Бога
И, как все, боялся умереть…» -
Тут Василий встал навстречу Шурке,
Широко крестясь на образа,
А на ворот старенькой тужурки
За слезою капала слеза…
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 03.05.2020 19:00
Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Неделю 3-ю по Пасхе, святых жен-мироносиц, духовенству и верующим Русской Православной Церкви.
Дорогие братья и сестры!
Христос Воскресе!
Милостью Божией мы с вами достигли уже 3-й Недели пасхального торжества, которую Церковь премудрым образом посвятила воспоминанию подвига жен-мироносиц.
Жены-мироносицы и апостолы — это своего рода два пути веры. Решительный и горячий Петр, готовый идти за Спасителем даже на смерть, до просвещения Духом Святым оказался, однако, не столь уж мужественным и крепким в вере, когда возникла реальная опасность для жизни. Да и другие ученики, опасаясь своих соплеменников, в страхе оставили Господа в самый критический момент.
Тихие же и кроткие жены, сопровождавшие Христа в его земных странствованиях, безмолвно стояли возле Креста и сердцем сораспинались Господу Иисусу. Они никому ничего не стремились доказать, не требовали для себя почестей сесть по правую или по левую руку от Спасителя в Его Царствии. Они просто с кротостью, терпением и глубоким смирением служили Христу. И потому, быть может, Он и сподобил их великой чести: стать апостолами для самих апостолов, принести благую весть ближайшим ученикам Спасителя.
Сегодня пример их подвига для нас особенно назидателен. В последние недели мы переживаем очень непростое испытание. Опасная болезнь постигла наш народ. Уже немало жизней она унесла, среди них есть и священнослужители нашей Церкви. Десятки тысяч людей сейчас страдают в больницах, а врачи и медицинские сестры самоотверженно борются за их спасение. Еще больше людей вынуждены находиться дома в самоизоляции, терпеть ограничения в общении с родными и близкими, а нередко — даже острую материальную нужду.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 02.05.2020 00:00

Заключение
Действие божественной литургии над душою велико: зримо и воочию совершается, в виду всего света, и скрыто. И если только молившийся благоговейно и прилежно следит за всяким действием, покорный призванью диакона,– душа приобретает высокое настроение, заповеди Христовы становятся для него исполнимы, иго Христово благо и бремя легко.
По выходе из храма, где он присутствовал при божественной трапезе любви, он глядит на всех, как на братьев. Примется ли он за обыкновенное теченье своих дел в службе ли, в семье, где бы ни было, в каком бы ни было... [91] сохраняет невольно в душе своей высокое начертанье любовного обращенья с людьми, принесенного с небес Богочеловеком. Он невольно становится милостивей и любовней с подчиненным. Если сам под властью другого, то охотней и любовней ему повинуется, как самому Спасителю. Если видит просящего помощи, сердце его более чем когда-либо располагается помогать, чувствует он больше (наслажд), с любовью дает он неимущему. Если он неимущий, он благодарно принимает малейшее даяние: растроганное сердце его теряется в благодарности, и никогда с такой признательностью не молится он о своем благодетеле. И все, прилежно слушавшие божественную литургию, выходят кротче, милее в обхожденье с людьми, дружелюбнее, тише во всех поступках.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 01.05.2020 00:00
Литургия верных 
В закрытом олтаре иерей распростирает на святом престоле антиминс, вместопрестолие, – плат с изображением тела Спасителя, на который должны быть постановлены приуготовленные им на проскомидии святой хлеб и чаша, исполненная вина и воды, и которые с бокового жертвенника перенесутся теперь торжественно в виду всех верных.
Распростерши антиминс, – напоминающий время гонений христиан, когда церковь не имела постоянного пребывания и, не могши переносить с собою престола, стала употреблять сей плат с частицами мощей, и который остался как бы в возвещенье, что и ныне не прикрепляется она ни к какому исключительному зданью, городу или месту, но как корабль носится поверх волн сего мира, не водружая нигде своего якоря: ее якорь на небесах, – распростерши сей антиминс, он приступает к престолу так, как бы приступал к нему в первый раз и как бы только теперь готовился начинать настоящее служение: ибо в первоначальное время у христиан только теперь открьшался престол, доселе остававшийся закрытым и занавешенным по причине присутствия оглашенных, и только теперь начинались настоящие моленья верных. Еще в закрытом олтаре припадает он к престолу, и двумя молитвами верных молится он об очищении своем, о неосужденном предстоянии святому жертвеннику, об удостоении его приносить жертвы в чистом свидетельстве совести. А диакон, стоя на амвоне посреди церкви, изобразуя ангела, побудителя к молитвам, держа орарь тремя перстами, призывает всех верных к тем же молениям, какими начиналась литургия оглашенных.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 30.04.2020 12:00
- Подробности
-
Опубликовано 30.04.2020 00:00

Литургия оглашенных
Вторая часть литургии называется литургией оглашенных. Как первая часть, проскомидия, соответствовала первоначальной жизни Христа, Его рождению, открытому только ангелам да немногим людям, Его младенчеству и пребыванию в сокровенной неизвестности до времени появленья в мир,– так вторая соответствует Его жизни в мире посреди людей, которых огласил Он словом истины. Называется она литургией оглашенных еще потому, что в первоначальные времена христиан к ней допускались и те, которые только готовились быть христианами, еще не приняли св. крещения и находились в числе оглашенных. Притом самый образ ее священнодействий, состоя из чтений пророков, апостола [44] и св. евангелия, есть уже преимущественно огласительный.
Иерей начинает литургию возглашеньем из глубины олтаря: «Благословенно царство Отца, и Сына, и Святаго Духа...» Так как чрез воплощенье Сына стало миру очевидно ясно таинство Троицы [45], то по этому самому троичное возглашенье предшествует и предсияет начинанью всяких действий, и молящийся, отрешившися от всего, должен с первого разу поставить себя в царстве Троицы.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 29.04.2020 00:00

Проскомидия
Священник, которому предстоит совершать литургию, должен еще с вечера трезвиться телом и духом, должен быть примирен со всеми, должен опасаться питать какое-нибудь неудовольствие на кого бы то ни было. Когда же наступит время, идет он в церковь; вместе с диаконом поклоняются они оба пред царскими вратами [9], целуют образ Спасителя, целуют образ Богородицы, поклоняются ликам святых всех, поклоняются всем предстоящим [10] направо и налево, испрашивая сим поклоном себе прощения у всех, и входят в олтарь [11], произнося в себе псалом [12]: «Вниду в дом Твой, поклонюся храму Твоему во страсе Твоем».
И, приступив к престолу [лицом к востоку], повергают пред ним три наземные поклоны и целуют на нем пребывающее евангелие, как бы самого Господа, сидящего на престоле; целуют потом и самую трапезу и приступают к облачению себя в священные одежды, чтобы отделиться не только от других людей, – и от самих себя, ничего не напомнить в себе другим похожего на человека, занимающегося ежедневными житейскими делами. И произнося в себе: «Боже! очисти меня грешнаго и помилуй меня!», священник и диакон берут в руки одежды.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 28.04.2020 00:00

Предисловие
Целью этой книги – показать, в какой полноте и внутренней глубокой связи совершается наша литургия, юношам и людям, еще начинающим, еще мало ознакомленным с ее значением.
Из множества объяснений, сделанных Отцами и Учителями, выбраны здесь только те, которые доступны всем своей простотою и доступностью, которые служат преимущественно к тому, чтобы понять необходимый и правильный исход одного действия из другого.
Намеренье издающего эту книгу состоит в том, чтобы утвердился в голове читателя порядок всего. Он уверен, что всякому, со вниманьем следующему за литургиею, повторяя всякое слово, глубокое внутреннее значенье ее раскрываться будет само собою.
Читать полностью ...
|
|
 |
Просьба о помощи |
Братья и сестры!
Храм остро нуждается в финансовой помощи. Подробнее...
|
|