 |
|
|
Главная
- Подробности
-
Опубликовано 28.10.2012 03:02
|
Ученики Христа идут в субботу полями, срывают колосья и растирают их в ладонях.
Фарисеи обвиняют их (и Его) в нарушении заповеди, за что предусмотрена смертная казнь.
Что движет фарисеями ? Праведный гнев или страсть осуждения?
Проповедь диакона Павла Сержантова 27 октября 2012 г.
|
- Подробности
-
Опубликовано 28.10.2012 00:00
Однажды мне на глаза попалась книга с интересным названием: "Какого цвета боль?" Н. Е. Сухининой. Когда начала читать, не могла оторваться. Через некоторе время прочла все книги этого автора: роман "Белая ворона", сборник рассказов "Времена года"...
Наталья Евгеньевна Сухинина - журналист и писатель. Ее рассказы - это истории о встреченных ею людях, их горестях, радости, счастьи. Она любит своих героев, живо описывает, что с ними происходит, и читателю передается любовь и сочувствие к ним. Пишет Сухинина проникновенно, трепетная проза напоминает поэзию, пишет ярко и необычайно интересно. Это глубоко верующий человек, который ненавязчиво через художественные образы побуждает нас исполнять закон Божий в своей будничной жизни.
Татьяна Белая
- Подробности
-
Опубликовано 27.10.2012 05:37
Протоиерей Александ Ильяшенко разворачивает перед нами весьма симпатичную историю о двух пониманиях чуда:
1. чудо - когда Бог выполняет волю человека,
2. чудо - когда человек выполняет волю Бога.
Какое чудо мы ищем?
И еще рассказывает один случай из жизни протоиерея Иоанна.
|
|
- Подробности
-
Опубликовано 27.10.2012 00:00
Святой Афанасий (Сахаров), епископ Ковровский прошел долгий и напряженный путь церковного служения.
У него был талант преподавания, он учительствовал в Полтавской и Владимирской духовной семинарии, замечательный был литургист. Знал великолепно богослужение, любил его, сам писал службы святым Божиим. Участвовал во Всероссийском съезде духовенства и мирян.
Испытал множество лишений в тюрьмах и лагерях как исповедник Христов.
Частица мощей священноисповедника есть в нашем храме.
Святителю Афанасие, молись о нас!
- Подробности
-
Опубликовано 26.10.2012 04:10
В прошлое воскресение прихожане нашего храма заполняли анкеты. В анкете были разнообразные вопросы: о том, насколько человек удовлетворен своей жизнью, как часто бывает на службах, сколько прихожан знает по имени, сколько раз за последний год давал деньги в долг, считает ли, что забота о престарелых родителях важнее, чем дела на работе... Анкеты раздавали симпатичные молодые девушки – студентки Богословского факультета Свято-Тихоновского Университета. От одной из них – Елены Пруцковой мы получили письмо:
«По благословению настоятеля сегодня на приходе проводилось анкетирование. Такое анкетирование будет проведено на нескольких приходах по всей России. Результаты опроса позволят показать, как устроена жизнь прихожан православных храмов. Мы благодарим всех, кто принял участие в анкетировании, а также тех, кто высказал критические замечания по анкете».
В свою очередь, мы будем рады, если ответы наших прихожан помогут ученым лучше понять жизнь в современной России.
- Подробности
-
Опубликовано 25.10.2012 03:39
«...Там, где, сливаяся, шумят,
Обнявшись, будто две сестры,
Струи Арагвы и Куры,
Был монастырь. Из-за горы
И нынче видит пешеход
Столбы обрушенных ворот,
И башни, и церковный свод...» (М.Ю. Лермонтов)
Грузия, входившая во времена М.Ю. Лермонтова в состав Российской империи, вдохновила поэта на создание целого цикла произведений. Необычайно красивая природа, молчаливо-величественные древние храмы, легенды, слышанные поэтом от местного населения – всё это отвечало романтическим настроениям «мятежного и просящего бури» Лермонтова. Известный отрывок, цитировавшийся выше, посвятил М.Ю. Лермонтов грузинскому храму Джвари.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 25.10.2012 00:00
Недавно появился на свет первый выпуск газеты "Покровские радости", которая создается силами преподавателей и детей нашей Воскресной Школы. Публикуем статью из этого номера...
 Жили мы в Спасо-Елеазаровском женском монастыре. С первого взгляда этот монастырь произвел на нас великолепное впечатление. Дорожки выложены маленькой плиточкой, ровно подстриженные газоны, аккуратненькие клумбы с яркими, но гармонирующими друг с другом цветами, даже небольшой прудик с рыбками! Причем сам монастырь находится в низине, как будто ямке, сделанной специально для него, а вокруг сосновый бор. Красота! Расселились мы в паломническом корпусе, в уютных кельях. Корпус этот с 1904 года, тогда ещё он отапливался печкой, точнее несколькими печками-голландками, сейчас, конечно, там уже проведено современное отопление, а печки оставили для интерьера. Так что в каждой комнатке была печка – очень необычное зрелище для паломников из столицы!
Вообще-то, жили мы в большом комфорте (на мой взгляд). Послушаниями нас особо не нагружали. Три дня всего, в промежутке времени между завтраком и обедом потрудились во Славу Божию. Ну разве это тяжело! Хотя попотеть пришлось немало в те часы: и в трапезной – начистить ведро картошки, начистить и нарезать лук (без слез тут было не обойтись); и на огороде – прополоть несколько грядок под самым жарким полуденным солнцем; и на территории монастыря – пощипать травку; и за территорией монастыря – навести порядок. Но вскоре подходило обеденное время и наша работа заканчивалась. Все шли в трапезную. А кормили нас сытно и вкусно! Казалось бы, вполне обычная пища. Ну кто хоть раз в жизни не пробовал гречневой каши или вареной картошки? Но то ли на свежем воздухе она казалась вкусней, то ли от молитвы, которую творят непрестанно во время приготовления пищи работающие на кухне. А вернее, от того и от другого.
 В некоторые вечера мы ходили купаться на озеро, которое находится почти рядом с монастырем. А после купания грелись на солнышке и играли в мяч. Конечно, для всех – и для маленьких, и для взрослых, такие вечера были самыми веселыми и радостными!
А потом был ужин, после ужина ещё немножко свободного времени, когда мы играли в настольные игры, разучивали новые песни или просто общались. Кратко молились Богу перед сном и шли спать – ведь надо было набраться сил перед ещё одним нелегким, но полным впечатлений днем.
Соня Суркова
- Подробности
-
Опубликовано 24.10.2012 00:00
|
Старец Амвросий вспоминает древний святоотеческий совет: утопающему дают жезл, а не руку. Что это означает? Старец объясняет, как мы можем использовать этот совет в нашей жизни. (Проповедь диакона Павла Сержантова 23 октября 2012 г.)
|
- Подробности
-
Опубликовано 24.10.2012 00:00
Пров, Тарах и Андроник были очень знатного происхождения. Приняли мученическую смерть за веру. Истязания их были настолько ужасны, насколько их могла придумать злоба человеческая. Но дух их не был сломлен. Ни уговоры, ни пытки не смогли заставить их отречься от Христа. Частицы их мощей находятся в антиминсе, на котором служат Литургию в нашем храме.
- Подробности
-
Опубликовано 23.10.2012 00:42
В отличие от нас, окружение Спасителя знало Писание наизусть. Тогда не было никакой разбивки на главы, на стихи. Мы теперь говорим: глава такая-то, стих такой-то. А они просто называли два-три первых слова определенного стиха, и все понимали, что имеется в виду. И когда Господь говорил, апеллируя к Ветхому Завету, все понимали, о чем идет речь, и улавливали связи с хорошо известными книгами. Например, когда Он говорит, что Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки (Лк. 13, 21), мы не слышим здесь никакой аллюзии на Ветхий Завет. А окружавшие Спасителя сразу слышали — посещение Авраама тремя чудесными мужами. Книга Бытия, глава 18, Стих 6: Авраам говорит Сарре, чтобы она взяла три сата (меры) муки и испекла пресные (без закваски!) хлебы для гостей. Учитывая это, слышавшие, вероятно, понимали: хлеб любви, который человек подносит Богу, отныне заквашивается Царством Небесным, то есть самой любовью Божиею.
(Источник: http://eparhia-saratov.ru/index.php?option=com_content&;task=view&id=61275&Itemid=3)
|
|
 |
|