 |
|
|
Главная
- Подробности
-
Опубликовано 30.10.2011 11:26
Празднование евангелиста Луки приходится на 31 октября, помолимся ему и вспомним о нем.
Расскажу немного о своем опыте, связанном с этим евангелистом. В институте нам преподавали древнегреческий язык, и у меня дома появился Новый Завет на языке оригинала. Тогда-то я и начал читать Апостола Луку в подлиннике. Урывками, в метро. Продлилось это недолго. Прошло время и мне стало стыдно: для чего я учил греческий, если главную греческую книгу не прочел?
Начать решено с Евангелия, самого короткого – от Марка. После того, как 16 глав его остались позади, опять была пауза, на этот раз в несколько месяцев. И вновь я приступаю к Евангелию. Теперь берусь за самое легкое (в языковом смысле): от Иоанна. В его благовестии задействован словарный запас ребенка. Прочтя Иоанна, дальше двигаюсь «по порядку», хотя какой уж тут порядок: Марк, Иоанн, затем Матфей... И вот открываю последнее Евангелие.
А в голове мысль: еще 24 главы и можно сказать, что все Четвероевангелие честно прочитано; главное, конечно, не в факте прочтения, но все-таки отчасти важен и он тоже. Такая заносчивая мысль пресекается в корне. Произношу первые стихи первой главы – ничего не понятно. Странное дело: Евангелие мы постоянно слышим, я близко к тексту знаю Синодальный перевод, да и славянский перевод, но толку от этого нет. Думаю, видимо, я слишком рассеян, прочту-ка еще раз помедленнее: «Эпейдепер полой эпехейресан анатаксастай диегесин… катос паредосан гемин гой ап архес аутоптай…»
Мало помогает. Пришлось читать по новозаветному подстрочнику – есть такой вспомогательный текст, в котором каждое слово оригинала переводится предельно буквально, без оглядки на то, как это звучит на русском. Подстрочник не способен заменить литературного перевода (даже такого буквального как Синодальный). Но может помочь тому, кто упражняется в изучении оригинального текста и затрудняется с переводом отдельных мест, – как раз мой случай. С подстрочником я одолеваю первые 4 стиха, удивляясь: вот я трех евангелистов уже прочел, и таких проблем не было, здесь же – неожиданные трудности.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 30.10.2011 02:00
По шоссе мчалась машина. В ней сидели четверо сонных пассажиров. Дядя Антон, тётя Лена, Петя, Маша и я ехали в ставшие нам родными Горицы. Мы добрались до места под конец всенощной под Медовый Спас. Встретили нас очень радушно. Сразу посыпались вопросы: «Почему вас так мало?» «А где остальные?»

И мы со смехом отвечали, что выжили только самые стойкие. Их осталось пятеро…
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 30.10.2011 01:33
Этим летом мы впервые побывали на море. Наш семейный лагерь находился в живописнейшем месте Крыма – в Алупке, при храме Архангела Михаила, где нас радушно принимали настоятель храма прт. Валерий Бояринцев и матушка Наталия.

В первый же день мы ощутили всю прелесть жаркого июньского дня и мягко бьющегося о берег моря. Мы плавали всеми стилями, какие только знали. Плавали также на матрасе, на надувном кругу. А младшие резвились у берега, наполняя пронизанный солнечным светом и теплом воздух звонким смехом. Многие находили цветные камушки, ракушки, слегка обточенные водой. Нашли мы и краба, и устриц, однако, к нашему сожалению, краб вскоре сбежал.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 29.10.2011 23:49
Святой Осия – пророк израильский, он жил в IХ в. до Рождества Христова. Пророчества св. Осии включены в число книг Ветхого Завета.
В то время народ Божий отступил от Истинного Бога, и пророк возвещал о страданиях и плене Ассирийском, которые придут за отступничеством. Много св. Осия пророчествует о Христе, о Его смерти и воскресении. Именно он говорит слова, прошедшие через столетия и вновь прозвучавшие из уст нашего Господа и его Апостолов: "Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений." (6 Ос.6) и "От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа?.." (13 Ос.14).
Память св. пророка Осии совершается 30 октября (по новому стилю).
Святой пророк Осия, моли Бога о нас.
- Подробности
-
Опубликовано 28.10.2011 09:49
После имени этого святого прибавляется "иже при Кресте Господнем". Что же делал при Кресте Лонгин? Он возглавлял бригаду палачей, которые казнили Господа Иисуса. Он следил за тем, чтобы распятие было по всем правилам, то есть, чтобы всё было сделано для Христа как можно больнее и унизительнее. Он был ответственным исполнителем этого ужасающего преступления. Мы крепко помним благоразумного разбойника, он был головорезом, но, находясь рядом с Христом, пережил душевный переворот и прилепился к Христу навсегда. Пожалуй, не меньший переворот произошёл в душе у Лонгина. Разбойник, по крайней мере, на Голгофе ничьей крови не проливал, а Лонгин руководил пролитием Христовой неповинной Крови.
Лонгин начал свой духовный путь не с нулевой отметки, а, можно сказать, с минус бесконечности. Римский центурион, который возглавлял палачей, - что за сердце у него? Пуленепробиваемое сердце, тронуть его ничто не может. И всё-таки Господь пробил это сердце Своей любовью. В конце страданий Христовых Лонгин неожиданно выступает как свидетель о Христе, он восклицает: Воистину человек этот Сын Божий! Конечно, он не вкладывает в эти слова того изобильного богословского смысла, какой имеет в виду современная Церковь. Но для него это радикальный переворот в сознании!
Сотника до неведомых глубин души потрясло то, что происходило на Кресте. Вся жизнь его стала связана с Христом. В сердце Лонгина произошла такая перемена, что в своё время он положил жизнь за Христа, и уже не словами, а самой смертью своей засвидетельствовал: Сын Божий умер и воскрес для того, чтобы всем нам дать вечную жизнь. Теперь Церковь Божия прославляет этого человека как мученика Христова.
Мы поём ему молебные песнопения - кому? - начальнику палачей, терзавших Христа. Вдумаемся в эту страшную и всепобеждающую реальность. Мученик Лонгин - это олицетворённое покаяние. Глядя на него, мы твёрдо знаем: в каком бы страшном грехе человек ни пребывал, с каким бы жестоким сердцем человек ни приходил в Церковь, - и такого человека может встретить и преобразить Господь, если тот откроет своё сердце перед Богом. Ни для кого путь к Господу не закрыт.
- Подробности
-
Опубликовано 27.10.2011 11:26
Страсти являются частью нашего падшего состояния и составляют в нас «ветхого человека».
Если мы пребываем во грехе или привыкаем ко греху, то мы становимся неспособны замечать в себе страсти, так как они кажутся нам нормальными, будучи в наших глазах просто чертами характера, присущими всем людям.
Тем не менее страсти являются ненормальным состоянием, дурными привычками, наслоившимися поверх нашей истинной природы, которым не должно быть места в «новом человеке», каким мы призваны стать во Христе.
- Подробности
-
Опубликовано 26.10.2011 14:44
Куда вы ходите на праздник Покрова Пресвятой Богородицы? Для меня этот вопрос не стоит. Каждый год в этот день стопы мои направляются в темницу – в Покровский храм Бутырского замка, в народе именуемого попросту Бутыркой.
Сегодня у входа на территорию тюрьмы нет обычной очереди. Дежурный находит в списке мою фамилию и ставит галочку, - проходите.В храме ещё пусто. Пишу записки, ставлю свечи. Замечаю, что купол храма поднялся, нет теперь второго этажа, где раньше размещалась санчасть, или, по-тюремному, больничка. Празднично поблескивает золотистое паникадило.
Быстрой походкой выходит из алтаря о. Константин Кобелев – старший священник Бутырского храма. Лицо озабоченно и собранно: нужно всё предусмотреть для встречи епископа, для Божественной Литургии и крестного хода. Успеваю под благословение. Постепенно храм начинает наполняться людьми. Отмечаю про себя, что на этот раз мало представителей прессы.
А дальше всё, как всегда. Прибывает епископ Дмитровский владыка Александр, который является председателем комиссии по социальному служению в местах лишения свободы при Епархиальном Совете. Владыку встречают, облачают. Приводят заключённых, деликатно выстраивается в глубинке храма тюремное начальство.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 25.10.2011 09:01
Иверская икона Божией Матери находится на Афоне. Икона Богородицы «Портаитисса» («Вратарница») является главной святыней Иверского монастыря, куда она чудесным образом приплыла по морю. Афонские иноки верят, что в последние времена она покинет Святую гору, после чего и монахи должны будут уйти отсюда.
Через Свою икону Матерь Божия совершила множество чудес, она почитаема и любима православными народами.
Празднование Иверской иконе Божией Матери совершается три раза в год. 26 октября мы празднуем принесение в Москву с Афона в 1648 году списка Иверского образа, написанного иконописцем Иамвлихом. Этот образ находится в Новодевичьем монастыре.
Иверскую икону называют Московской. Ее считают покровительницей русской столицы. Почитаемый прекрасный образ Иверской есть и у нас в храме...
- Подробности
-
Опубликовано 24.10.2011 10:11
Литургия в православных храмах всегда совершается на мощах святых, таков древний обычай. На престоле нашего храма находятся частицы мощей мучеников Прова, Тараха и Андроника (память 25 октября). Поэтому они нам особенно близки. Они пострадали за веру в 304 г., судили их в городе Тарсе (это родина апостола Павла).
На вопрос о имени мученик-воин мужественно отвечал: "Я – христианин. Это имя для меня славнее, нежели данное родителями. Но если нужно знать то имя, я называюсь Тарахом".
Прову обещали милости и дары за отречение от веры. Однако он сказал: "Я не ищу милостей; я был богат и оставил богатство, чтобы служить Богу истинному". Андроник был эфесянином-патрицием.
Когда мученикам угрожали смертью, они говорили: "Умирают те, которые творят зло; но мы оживем на небесах, ибо Господь – воскресение наше. Не надейтесь отвратить нас от Бога; мы всем сердцем служим Ему, и не боимся угроз".
Молитвами мучеников Прова, Андроника и Тараха да помилует нас Христос!
- Подробности
-
Опубликовано 23.10.2011 08:58
Собор преподобных Оптинских старцев составляют 14 святых: преподобные Лев, Макарий, Амвросий, Моисей, Антоний, Иларион, Анатолий Старший, Исаакий, Иосиф, Варсонофий, Анатолий Младший, Нектарий, преподобноисповедник Никон, преподобномученник Исаакий.
Святая жизнь старцев Оптиной пустыни в течение целого столетия была источником духовного просвещения для всего русского общества. Вот что писал об Оптине в 1911 году Сергей Нилус: «Велика и несравненна прекрасная река Божья – святая Оптина! Течет река эта из источников жизни временной в море вечно-радостного бесконечного жития в царстве незаходимого Света, и несет на себе она ладии и своих пустынножителей, и многих других многоскорбных, измученных, страдальческих душ, обретших правду жизни у ног великих оптинских старцев».
Молитва оптинских старцев
Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день.
Дай мне всецело предаться воле Твоей святой.
Во всякий час сего дня во все наставь и поддержи меня.
Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все Твоя святая воля.
Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами.
Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою.
Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая.
Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и всех событий его.
Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить.
Аминь.
|
|
 |
|